МОН ждет выводов Венецианской комиссии по закону об образовании до конца осени

Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич сообщила, что выводы Венецианской комиссии относительно статьи закона "Об образовании", касающейся языка, будут получены уже до конца осени.

"Выводы Венецианской комиссии займут 1-2 месяца как минимум. А процедура подачи составляет ориентировочно две недели. До конца осени у нас уже будет вывод Венецианской комиссии, и будем четко понимать, как мы движемся дальше", - цитирует министра "Интерфакс-Украина".

"В основной своей базовой части вывод должен быть позитивным", - отметила Гриневич, выразив надежду на положительное решение по стороны Венецианской комиссии.

Закон среди прочего определяет, что языком образовательного процесса в учебных заведениях является государственный язык, но в соответствии с образовательной программой могут преподаваться одна или несколько дисциплин на двух и более языках – государственном, английском, других официальных языках Европейского Союза.

Напомним, что президент Украины Петр Порошенко 25 сентября подписал закон об образовании в Украине, принятый Радой 5 сентября 2017 года. В среду, 27 сентября, закон был опубликован, 28 октября он вступит в силу.

Как писали "Вести", украинизация школ, которую предусматривает подписанный президентом закон об образовании, вызвала международный скандал и грозит нам потерять еще одного сторонника в ЕС — Венгрию. Руководство страны резко отреагировало на то, что дети не смогут учиться на родном языке в школах, и пригрозило наложением вето на любые шаги Украины на пути евроинтеграции.

Категоричны и в Румынии, которых также волнует языковой вопрос нацменьшинств в Украине. Директора же в венгерских и румынских школах Украины в полной растерянности — они просто не знают, где брать новых украинских преподавателей и куда теперь деваться старым

Напомним, согласно новому закону об образовании, представители нацменьшинств смогут получать образование на родном языке наряду с государственным в дошкольных учреждениях и начальной школе, а представители коренных народов – в дошкольных учреждениях и средней школе. Затем национальные языки можно будет изучать, как отдельный предмет.