Ближневосточная транспортная инициатива - ответ иранской оси

Ближневосточная транспортная инициатива в противовес иранской оси Вчера состоялась рабочая встреча министра разведки и транспорта Исраэля Каца со спецпредставителем президента США на Ближнем Востоке Джейсоном Гринблаттом. Частью визита стало посещение КПП "Гильбоа" (Джаламе), рядом с Дженином. Встреча прошла в рамках перманентного диалога между Кацем и Гринблаттом по вопросу продвижения Ближневосточных экономических инициатив министра, направленных на улучшение ситуации в регионе. В мероприятии приняли также участие координатор действий правительства на территориях и представители Управления пограничных терминалов. Темой обсуждения стала Ближневосточная транспортная инициатива министра Исраэля Каца. В основе этого проекта лежит создание железнодорожного соединения от Хайфского порта до пограничного КПП Шейх-Хуссейн, оттуда в Иорданию, Саудовскую Аравию и страны Персидского залива. Речь также шла о строительстве железнодорожной ветки до Дженина (КПП Гильбоа -Джаламе). По мнению Каца, "осуществление этого проекта в партнерстве с США позволит развить торговые связи и будет способствовать постепенной нормализации между Израилем и умеренными арабскими режимами. Это также позволит создать экономический остов и ось безопасности в противовес радикальной иранской оси". Напомним, что в настоящее время, ввиду невозможности использования сирийского трафика, тысячи грузовых контейнеров направляются из Турции в Хайфский порт, а оттуда в Иорданию, используя израильский транзит на восток через Бейт-Шеан и пограничный пункт Шейх-Хуссейн. Отметим, что в основе инициативы Исраэля Каца лежат два элемента. Первый из них - геостратегическое положение государства Израиль, находящегося на пересечении трех континентов и Средиземноморского побережья. Это позволяет нашей стране стать сухопутным мостом между странами Европы и Средиземноморья с Ближним Востоком и Иорданией. Второй - Иордания как региональный центр сухопутных железнодорожных перевозок, который будет соединен железнодорожной веткой с Израилем и со странами Средиземноморского бассейна (и Европой) на западе, с Саудовской Аравией, с княжествами Персидского залива и Ираком на юге, востоке и на западе и с Красным морем (через Акабу и Эйлат) на юге. В свою очередь, региональная транспортная инициатива Исраэля Каца призвана создать альтернативные торговые пути между востоком и западом, более безопасные, а также более быстрые и дешёвые. Как ранее заявлял министр Исраэль Кац, кроме вклада в экономику нашей страны, инициатива призвана соединить Израиль с регионом экономически и политически, и должна способствовать объединению прагматически настроенных сил Ближнего Востока. "Экономические инициативы могут изменить к лучшему ситуацию на Ближнем Востоке. Транспортная инициатива, в рамках которой Израиль станет сухопутным мостом между Средиземным морем, Иорданией и странами Востока, не противоречит существующим договоренностям, и призвана способствовать развитию политического процесса в регионе", - считает Исраэль Кац