"Сначала нужны развязки, как в ЕС". Украине готовят новые правила дорожного движения

Снижение скорости в населенных пунктах с 60 до 50 км/ч, о которых последние полгода говорят власти, — не за горами. Но это далеко не единственный «кнут» для автолюбителей, который припрятан у законодателей. По информации автоэкспертов, пакетом могут «протащить» отмену нормы «+20 км/ч» и узаконить радары TruCam.

Наплевательство, или "крышевание"? Почему полиция не справляется с бумом автоугонов

Могут принять в эту среду

«Мы готовы подать на Кабмин инициативу уменьшения скорости в населенных пунктах с 60 до 50 км в час для утверждения и воплощения в жизнь», — сказал на заседании правительства глава Укравтодора Славомир Новак. По его словам, исследования показали, что снижение допустимой скорости на 10 км/ч уменьшает смертность в ДТП на 90%.

По прикидкам главы Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, если будет политическая воля, то эту норму могут утвердить уже на этой неделе. «Если будут следовать процедуре согласования со всеми министерствами, то это займет около месяца. А если без согласования вынесут «с голоса» в Кабмине, то могут принять в эту среду. То есть применят формулировку «вопрос определен как неотложный». Так было, когда Арсен Аваков в ноябре 2015 года отменил справки-счета (документы, необходимые при сделках по продаже-покупке автомобиля для удостоверения личностей продавца и покупателя. — Авт. ), — просто с голоса внес, и Кабмин принял», — объясняет Олег Назаренко.

Грядет революция

Дорожные знаки менять под новую норму не придется (сбросить скорость предписывает знак «Начало населенного пункта»). «Эти изменения внесут в Правила дорожного движения. Насколько мне известно, проект такого постановления в Кабмине уже есть», — говорит автоюрист Владимир Караваев.

"Дыминский максимально заметает следы": любопытные детали смертельного ДТП с участием олигарха

Он добавляет, что вместе со снижением максимальной скорости в городах и селах законодатели с большой долей вероятности могут пойти и на другой непопулярный шаг — полностью отменят норму, допускающую превышение разрешенной скорости на 20 км/ч (такое превышение допускается как скидка на то, что спидометры могут давать неточные показания. Поэтому за то, что человек едет со скоростью, например, 80 км/час при разрешенных 60 км/ч, не штрафуют на 255–510 грн, а только делают предупреждение).

Как правило, два эти вопроса обсуждаются в комплексе: давайте в ПДД напишем 50 км/ч и заодно снимем эти +20 км/ч. Есть предложения сделать допустимыми «+10 км/ч», «+5 км/ч». Но большинство выступают за то, чтобы вообще убрать превышение. Чтобы любое превышение, даже на 2 км/ч, считалось нарушением. Думаю, именно так и произойдет

автоюрист Владимир Караваев

Такое радикальное закручивание гаек невозможно без контроля этого самого превышения скорости. Закона, который позволяет использовать те же «ТруКамы», в Украине нет. «Но я не исключаю, что все это пойдет в комплексе, — говорит Владимир Караваев. — Кабмин примет постановление о 50 км/ч. И, скорее всего, будут заброшены в Верховную Раду (и пойдут как внеочередные) законопроекты, которые уберут допуски и узаконят «ТруКамы». Такого законопроекта я еще не видел, но знаю, что еще месяц назад по этому поводу велась подготовка, была инициатива от правоохранителей. Так что в сентябре мы можем увидеть, что у правоохранителей появились измерители скорости, а в городах скорость 50 км/ч — без всяких «плюсов», — говорит «Вестям» Владимир Караваев.

«Будет транспортный коллапс»

Будет ли от снижения скорости до 50 км/ч ожидаемый эффект, автоэксперты сомневаются. «Это подгонка нашего законодательства к европейским нормам. Но сначала нужно сделать такие магистрали и развязки, как в Европе. Если благодаря скорости пробки в Киеве еще успевают рассасываться, то после принятия нормы будет транспортный коллапс», — считает Олег Назаренко.

Платная дорога под Киевом: почем будет проезд

Не в восторге от этой идеи и на автофорумах. «В Киеве есть улицы (например, исторический центр, спальные массивы), где ограничение это оправданно. Но есть внутригородские магистрали — Победы, Бажана, Столичка, Набережная и большая часть окружной, — где ограничение — глупость», — считают пользователи форума autoua. net. Также автолюбители предполагают, что станет больше поводов для взяток. Мол, если человек будет ехать со скоростью 55 км/час, он вроде как не злостный нарушитель, и можно на это закрыть глаза за небольшое вознаграждение.