Клименко: Гройсман обманывает украинцев в вопросе ремонта дорог

В 2017 году правительство потратит на украинские дороги чуть более 15 млрд. гривен, что в два раза меньше обещанных Гройсманом 30 млрд. При этом сам премьер делает неправдивые заявления о трехкратном росте бюджетов на ремонт дорог в текущем году. Об этом на своей странице в фейсбуке написал лидер партии «Успішна країна» Александр Клименко.

По словам политика, в законе о госбюджете-2017 со всеми поправками на дороги заложено 15 млрд. гривен. Из них на ремонт и содержание – 6,6 млрд. , раздать долги кредиторам – 7,3 млрд. , остальное – особые программы. Дополнительно в рамках изменений в бюджет запланировано 800 млн. гривен - на улучшение трасс Львов-Тернополь-Умань и Белая Церковь-Одесса-Николаев. Соответствующий законопроект пока принят только в первом чтении.

Гройсман лишает субсидий почти миллион украинских семей

«Теперь смотрим закон о госбюджете-2016. На дороги было заложено 13,9 млрд. Из них на ремонт и содержание – 6,5, раздать долги – 7,1. При любых подсчетах, 15 млрд. больше 13,9 млрд. не в три раза», - написал политик.

Лидер «Успішної країни» напомнил, что осенью прошлого года и в нынешнем марте Гройсман обещал выделить на ремонт дорог не 15 млрд. гривен, а все 30. То есть в два раза больше, чем было выделено по факту.

«Об этом своем обещании он, похоже, уже забыл», - констатировал Клименко. По его словам, сегодня у власти на смену слова «реформа» пришло «планируем». Так, власть «планирует» выполнять Минские соглашения и возвращать Донбасс, «планирует» увеличивать доходы населения и поднимать экономику, «планирует» сделать Украина инвестиционно привлекательной, «планирует» облегчить налоговую нагрузку на бизнес, «планирует» ремонтировать дороги.

«Но только «планировать» и «делать» отличаются по смыслу. Ну, запланировали. Ну, не получилось, извините. И так во всем: шума много, а конкретной работы – ноль. В этом и есть главное отличие популистов от государственных деятелей, работающих на благо своей страны», - резюмировал Клименко.

Клименко призвал киевлян защищать свое право на горячую воду в суде

По его словам, обещанные властью (сначала в 2016 году, а потом в 2017 году) миллиарды на разбитые трассы прописаны в бюджетной резолюции теперь только на 2018-2020 годы.

Напомним, ранее Александр Клименко приводил расчеты, по котором при нынешних объемах финансирования на ремонт украинских дорог нужно более 200 лет. При этом лидер «Успішної країни» представил свой вариант решения дорожной проблемы в Украине. Он предусматривает аккумулирование акциза на покупку бензина и его расходование исключительно на ремонт и развитие дорожной инфраструктуры. Политик допускает возможность строительства платных дорог в Украине, которые не заменят бесплатные, а станут альтернативой в логистике для людей и создадут дополнительные возможности для развития экономики.