"Всадник без головы". Из-за чего Матиос запрещал подчиненным делать посты в фейсбуке

В прошлом году военная прокуратура Украины расследовала 52% "не военных" дел, вВ 2014-м — 37%, об этом рассказал в интервью "Вестям", бывшиий замглавы военного прокурора Центрального региона Анатолий Маркевич.

Непотопляемые: Как чиновники эпохи Януковича получили "теплые места" при Порошенко

"Это дела не их подследственности. Если смотреть на Уголовный кодекс сквозь пальцы, в нем есть ч. 10 ст. 216, допускающая исключительные обстоятельства для расследования таких дел. Но в этом случае Луценко и Матиос преследуют пиарные цели. Это я как юрист и следователь с многолетним стажем вам подтверждаю", — рассказал наш собеседник. По его словам, официальная "отмазка" Матиоса звучит следующим образом: "Это поручил расследовать генпрокурор".

"Если бы военная прокуратура работала, как положено, у них были бы совсем другие поводы для самопиара. Может, и не такие яркие. А сейчас — задержание таможенника на $200 взятки. Ура! Шашки наголо! И вся военная прокуратура уже на ушах. Я с 2014-го слежу за фейсбуком Матиоса: он тогда по два-три сообщения в день выдавал, запрещал своим подчиненным хоть что-нибудь публиковать, ходил на ТВ через день. Я с ужасом допускаю мысль о том, что он может стать главой Госбюро расследований. Придет такой "всадник без головы" — будет форменный ужас", — заключил Анатолий Маркевич.

Полная версия интервью Почему прокуроры отказываются расследовать вал самоубийств бойцов ВСУ