Все об электронной подаче документов в вуз 2017: как отследить место в рейтинге и что делать при сбое в системе

Уже через три дня желающие поступить смогут начать регистрироваться и подавать свои заявления в вузы через интернет. Чтобы процедура прошла без сбоя, вместе со специалистами консультационных центров при приемных комиссиях мы разобрались в самых непонятных моментах электронного поступления.

Минобразования снова поменяло правила приема в вузы: к чему готовиться абитуриентам

Можно ли подавать заявления в один и тот же вуз, на одну и ту же специальность, но на разные специализации. И будет ли это считаться разными попытками

Заявления на одну и ту же специальность, но с разной специализацией, подавать можно. Но при этом учтите, что каждое заявление будет считаться новой попыткой. Например, выбрав специальность «Филология», нужно внимательно посмотреть, какие есть специализации. Так, заявление на специализацию «Германские языки и литература (перевод английский, немецкий или французский языки)» и «Германские языки и литература (перевод немецкий и английский языки)» будут считаться разными заявлениями, в которых нужно будет выставить разную приоритетность. И если подать заявку и на ту и на другую специализацию, то вы используете две попытки из имеющихся девяти.

Когда надо заводить свой электронный кабинет и подавать заявления в вузы

В этом году подавать заявления для поступления в вуз на дневную форму обучения на сайте «Електронний вступ» можно с 29 июня. С этого числа можно заводить личный кабинет, выбирать вузы и специальности, а также указывать их приоритетность, а вот возможность подгружать скан аттестата и данные сертификата ВНО появится только с началом вступительной кампании — 12 июня.

Выпускной-2017: куда собрались поступать дети Порошенко, Луценко и других политиков

Когда все необходимые документы будут загружены в личный кабинет абитуриента, т. е. после 12 июля, напротив его заявок в вуз появится статус «Зарегистрировано ЕГЭБО». После чего не позднее чем до конца следующего рабочего дня приемной комиссии этот статус должен смениться на «Зарегистрировано в вузе» — если подгружены все необходимые документы, или «Требует уточнения выпускником» с подробным перечнем недостающих документов и сроков их дозагрузки — если чего-то для поступления на выбранную специальность не хватает.

Кто должен подавать заявления в электронном виде

Заявления для поступления в вуз через электронную систему должны подавать все абитуриенты, которые хотят учиться на бакалавра на дневной форме обучения. Поступая в вуз на заочное обучение, абитуриент должен принести документы в приемные комиссии лично до 18:00 15 сентября включительно.

Если абитуриенты относятся к льготной категории (перечень таковых указан в приказе №1236 от 12 октября 2016 года «Об утверждении Условий приема на обучение в высшие учебные заведения Украины в 2017 году») и имеют право поступать на основе вступительных экзаменов (лица, имеющие заболевания, которые не позволяют сдавать ВНО; дети-сироты; дети, лишенные родительской опеки, демобилизованные после 30 ноября 2016 г. и участники боевых действий, которые принимали участие в АТО) или по собеседованию (чернобыльцы 1-й и 2-й категорий, пострадавшие при аварии на ЧАЭС; инвалиды, которые не могут посещать учебное заведение, если у них есть соответствующее заключение врача; граждане, признанные инвалидами войны), они все равно должны подавать заявления через интернет, выставляя приоритетность вуза.

Но документы, подтверждающие статус льготника, надо принести в приемную комиссию лично и не позднее 20 июля. Там их посмотрят и сделают скан-копию, а оригинал надо будет сдать уже в приемную того вуза, который выбран окончательно.

Что делать, если при регистрации в системе произошел сбой и сохранились неправильные данные?

Для начала перезагрузите страничку сайта. В большинстве случаев при «подвисании» данные не сохраняются. После того как вы повторно зайдете в свой кабинет, проверьте правильность загруженных данных. Если нашлась ошибка, сразу же звоните на горячую линию службы технической поддержки сайта «Инфоресурс» — (044) 239-86-18 с 09:00 до 18:00, и вам отменят последнее сохраненное действие, которое было в личном кабинете.

Можно ли изменить приоритетность вуза, если указал ее ошибочно?

Изменить приоритетность вуза (например, 1-я — самый желаемый, 9-я — менее желаемый) после подачи заявления нельзя. Но если еще стоит статус «Зарегистрировано в ЕГЭБО», заявление можно отменить без потери права подачи нового и переподать его уже с правильной приоритетностью.

Если заявление уже зарегистрировано высшим учебным заведением и появился соответствующий статус — «Зарегистрировано ВУЗ», отменить его можно тоже, но вы потеряете одну попытку. Напомним, что в этом году можно подавать максимум 9 заявлений на четыре специальности.

Как отследить свое место в рейтинге вуза и понять, есть ли шансы пройти на бюджет?

До окончания сроков работы приемной комиссии узнать, сколько именно бюджетных мест выделено в конкретный вуз на вашу специальность, невозможно — госзаказ распределяется по принципу: чем выше балл абитуриентов, подавших заявления в конкретный вуз, тем больше бюджетных мест на него будет выдано. Но приблизительно понимать свои шансы можно. Для этого на сайте системы «Конкурс» посмотрите, какое количество бюджетных мест было выделено вузу в прошлом году, — в этом году число мест будет приблизительно таким же. И после того на этом же сайте посмотрите ваше место в рейтинговом списке вуза, но помните: до 25 июля место в рейтинге может в любой момент поменяться.

Так, если в прошлом году было выделено на вашу специальность в этом вузе всего 11 бюджетных мест, а в рейтинге вы занимаете 139-е место, то шансов учиться по госзаказу нет. Рейтинговые списки рекомендованных к зачислению появятся 1 августа — они будут опубликованы на стендах вузов, а на личных страничках абитуриентов появится соответствующий статус: «Рекомендованный к зачислению». В этом случае, чтобы быть зачисленным, нужно до 5 августа подать в вуз документы.

Нужно ли регистрироваться в этом году, если в прошлом уже был создан личный кабинет, но абитуриент не поступил, а сейчас сдавал тесты заново?

Электронный кабинет имеет «срок годности» только на протяжении одной вступительной кампании. Если вы в прошлом году регистрировались и вводили данные сертификата ВНО-2016, а в этом году сдали тесты заново и их результаты лучше, вам нужно будет снова зарегистрироваться и ввести данные последнего сертификата (год его выдачи, номер и пин-код), т. е. того, который вы получили в 2017 году. Если в прошлом году вы сдали тесты лучше, то, чтобы активировать свой кабинет, все равно перерегистрируйтесь, но укажите сертификат ВНО-2016.

Украинским школьникам расскажут про митинги и выживание на войне

Что такое средний балл аттестата и что будет, если ввести его неверно?

Средний балл аттестата для подачи заявлений в вуз нужно рассчитывать и вводить в форму вручную. Для этого сложите все баллы в аттестате и разделите на число дисциплин. Например: у вас 10 предметов с баллами 10, 9, 7, 8, 8, 10, 10, 9, 8, 9. Складываем все баллы, получается 88. Теперь делим это число на количество оценок (10). Итого, средний балл аттестата — 8,8.

Если его указать неправильно, при проверке данных членами приемной комиссии будет выставлен статус «Отказано ВУЗ», а в причинах укажут неверный средний балл аттестата. Изменить эти данные можно, пока абитуриент не подал ни одного заявления ни в один вуз.

Если же ошибка обнаружена, когда заявления уже зарегистрированы в Единой базе, исправить балл можно, только обратившись в приемную комиссию вуза, куда было подано заявление.

Когда электронная система меньше загружена и когда лучше регистрироваться, чтобы не зависнуть

Несмотря на то что сайт для подачи электронных заявлений будет работать с 29 июня по 25 июля, чтобы избежать перегрузки системы, в МОН настоятельно рекомендуют успеть подать все заявления до 12 июля — именно с этого числа начинается вступительная кампания и вузы начинают регистрировать заявления.

Притом, как показала практика прошлых лет, особенная нагрузка на сервер сайта происходит в первые семь-десять дней после старта подачи заявлений. Поэтому в первые дни работы сайта не стоит спешить подавать заявления. Кроме того, по субботам на сайте было меньше всего посетителей, а значит, он был меньше всего загружен.

На международной олимпиаде в США победил украинский школьник

Рейтинговое место абитуриента формируется исключительно на основании баллов сертификата ВНО. Поэтому принцип «Кто успел, тот и сел» здесь не действует и скорость подачи заявлений на место абитуриента в рейтинговом списке не влияет. Кроме того, если вы будете подавать заявления позже, то, ориентируясь на баллы других абитуриентов, уже подавших заявления, вы сможете иметь представление, насколько адекватны ваши амбиции поступить в тот или иной вуз.

Как зарегистрироваться в системе электронной подачи заявлений в вуз, если нет компьютера, выхода в интернет или если абитуриент не понимает, как правильно заполнять форму заявлений

При приемных комиссиях вузов со стартом подачи заявлений (с 29 июня) начнут работать консультационные центры, в которых будут специальные классы, оснащенные компьютерами с доступом в интернет и сканерами, для того чтобы было можно отсканировать приложение к аттестату, — эту скан-копию нужно будет прикрепить к электронному заявлению. Кроме того, в каждом классе будет консультант — член приемной комиссии, в обязанности которого входит помощь абитуриенту в подаче электронных заявлений. Обращаться можно в консультационный центр при любом вузе, даже если он у абитуриента в приоритете стоит не первым или абитуриент вообще не собирается в него поступать.