Украинские дороги может накрыть волна аварий. Юристы считают, что ее спровоцирует вступивший в силу закон №4246: им меняется правило проезда перекрестков с круговым движением. Ранее водители на круге придерживались знаков и светофоров. По новому же закону, в приоритете то авто, которое уже движется по кругу. Остальные машины должны уступать дорогу. «Но из-за того что местные власти до сих не сняли на кругах светофоры и знаки главной дороги, возникает опасная ситуация», — заметил адвокат Ростислав Кравец.
Вследствие того что новый закон противоречит действующим ПДД (Кабмин еще не издал постановление по новым правилам) и знакам на дорогах, водителям станет намного сложнее судиться после аварий на круговом движении. Ведь каждый будет исполнять какой-то документ: тот, кто выехал из-под знака главной дороги, — на действующие правила, тот, кто ехал по кругу, — на новый закон.
Юристы уверяют: суды будут ориентироваться на новый закон, а не на постановление Кабмина. «С коллизией норм может столкнуться любая сторона, и это будет давать основания страховой компании отказывать или затягивать страховые выплаты», — предупредил юрист Валентин Богунов.
Водителям советуют проверить свои страховые договоры каско и почаще подстраховываться и уступать дорогу. Ведь в страховых исключениях многих компаний есть такой пункт, как «Злостные нарушения ПДД». И несвоевременный выезд на круг вполне может попасть в категорию «Злостных». В итоге водители могут остаться без страховой выплаты.
В случае спорных ситуаций доказать, мог ли водитель избежать аварии, поможет автотехническая экспертиза. Ее лучше провести на месте (3–4 тыс. грн), по горячим следам, а не по фото с места ЧП (4–5 тыс. грн) — выводы последней могут быть недостоверны.