Неделя о расслабленном: какого числа и что нужно делать

Каждое воскресенье до Пасхи имеет свое особое название – о блудном сыне, мытаре и фариссее, о Закхее, и читаются евангельские истории, которые говорят о тех или иных событиях, которые действительно приурочены к этим воскресным дням, чтобы человеку было лучше сосредоточиться на жизненном пути и увидеть, что не так мне плохо, а есть события, которые имеют характер еще более жестокий в жизни и страдательный. После Пасхи, есть также воскресения, которые носят определенные названия, которые приурочены к конкретным событиям : первое – Антипасха, т. е. «вместо Пасхи» когда неверующий Фома свидетельствует свою глубокую веру и почитание Господу. Второе – жен-мироносиц, тех бесстрашных женщин, которые видят цель и не видят преград, которые есть, они переходят все. Для них море – суша, и горы – равнины. Если они имеют какую-то цель, в особенности, цель молитвы, переживания за детей, они готовы пострадать в любую минуту, лишь бы человеку было хорошо. А эта неделя называется неделей о расслабленном.

Евангелие от Иоанна

Ин. , 14-е зач. , 5: 1–15

Был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел.

Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

История о расслабленном

Кто же этот расслабленый? Это человек, который парализован, не может подняться с постели, не может повернуться, и таких людей мы видим и в нашей сегодняшней жизни. Этот расслабленный лежал при Овчей купели Вифезда ( что значит – дом милосердия, где являлось милосердие Божие к недугующим людям) 38 лет, он ждал возмущения воды. Почему эта купель называлась Овчая? Потому что, она находилась у ворот в Иерусалимском храме, через которые проходили овцы, перед тем, как их приносили в жертву. Это было прообразом Спасителя, Который придя в мир, принесет себя в жертву за грехи человеческие.

Овчая купель

И Ангел Господень возмущал на всякий год воду, как предвестник грядущего к нам Господа, и от его касания придавалась воде целебная сила и человек, который первым входил в воду становился здоровым, каким бы он не был одержим недугом. Но, только не было у этого расслабленного ни родственников, ни близких, кто бы мог опустить его в купель и всякий раз, когда до целебной воды оставалось совсем немного, кто-то опережал его. И надо заметить, что Христос приходит в Иерусалим в праздник иудейской пасхи. Множество людей в эти дни стекались в Иерусалим на праздник прославления Бога. И Христос среди множества жаждущих исцеления избирает самого тяжелобольного.

День памяти Святого великомученика Георгия Победоносца: какого числа, история, именины

Можно только представить насколько трудно нести такой жизненный крест, но проявлять при этом великое терпение и надежду на милосердие Божие. И время для каждого из нас проходит по разному – если у человека радость на душе, время летит и он этого даже не замечает, но когда у человека горе или недуг, то время стоит, каждая минута боли ему кажется невыносимо длинной и бесконечной. Сколько людей не смогли преодолеть эти испытания и заканчивали жизнь самоубийством, что является страшным грехом, и таких людей даже не отпевают в церкви, потому что совершив суицид они пошли против воли Божией.

Как нужно прожить жизнь, чтобы оставить после себя добрую память

Но, расслабленный человек год за годом надеялся, что Господь явит ему Свое милосердие и поможет. И здесь четко показано, что тот, кто осознает себя первым грешником, первым получает спасение. Видя это, Христос и подходит к расслабленному. На этом фоне очень страшно звучат слова расслабленного, что он не имеет человека, который бы опустил его в купальню, когда возмущается вода. А ведь рядом Иерусалимский храм, множество народа идущего мимо, священники, которые говорят о милосердии. Тысячи вокруг, но нет ни одного! Бог становится Человеком, чтобы спасти этого страдальца!

"Возьми постель твою и ходи" - говорит Иисус. И какова же реакция на это чудо у иудеев, кто должен был заботиться о просвещении своего народа? Но, они хотят знать – Кто осквернил субботу? Кто сказал возьми постель и ходи? А узнав, они хотят убить Христа за то, что Он единственный кто пришел на помощь не только к этому больному, а совершал доселе невиданные исцеления бесноватых, воскрешение сына наинской вдовы.

Исцеление расслабленного

Не случайно, вторая Евангельская история о расслабленном говорит о том, когда принесли больного и хотели чтобы Господь прикоснулся к нему и исцелил словом Своим, но не могли внести его в дом. Им пришлось разобрать крышу и опустить на лентах и покрывалах страждущего недугом человека к ногам Спасителя. И Господь исцелил расслабленного, но и вместе с тем поблагодарил за глубокую веру тех, которые принесли его. По вере их Господь исцелил расслабленного. Велика любовь Господня, которая побеждает зло и всякий грех, и дарует радость вместо, казалось бы безисходной скорби.

Для Господа каждый человек единственный и ради каждого из нас Спаситель дает Себя распять на Кресте, чтобы помочь нам обрести спасение. Есть люди подобные тем "соблюдающие субботу" - внешне и в церковь ходят и посты соблюдают, но не видят людей, которые нуждаются в нашей помощи, не имеют любви к ближнему.

Смысл и толкование притчи о расслабленном

Куда же идет исцеленный расслабленный? Он идет в храм к Богу. И встречает там Христа, Который обращается к нему со словами: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже". Господь указывает причину его длительной болезни. Мы же ведь тоже всегда просим у Бога и исцеления, и благополучия… и обещаем много. Но, как только нас касается благодать Божия, мы какое-то время страемся сдерживать обещания, потом забываем и еще больше впадаем в грех. И эти слова Спасителя – чтобы не случилось чего хуже – мы должны помнить всегда, помнить что есть правда Божия и есть предел Господнего терпения.

Как сказано у святителя Игнатия Брянчанинова: " …Грех причина всех скорбей человека и во времени и в вечности. Скорби составляют как бы естественное последствие, естественную принадлежность греха, подобно тому, как страдания , производимые телесными недугами составляют неизбежную принадлежность этих недугов, свойственное им действие. Грех в обширном смысла слова обьемлет всех человеков без исключения… Грех во всех различных видах, служит началом всех скорбей и бедствий, которым подвергается вообще человечество, человеческие общества, каждый человек в частности…"

Митрополит Павел рассказал, как правильно благодарить Бога

Молитва, пост, покаяние

Поэтому мы всегда должны смирять себя молитвой и постом, приходить к Господу в покаянии с надеждой на спасение. В нашей жизни есть множество моментов, когда мы тоже можем помочь людям. Первое, мы должны всегда молиться друг за друга. Мы всегда должны подставлять, не ногу человеку, а свое собственное плечо для того, чтобы облегчить страдания. Только Церковь, только храм Божий, только Господь приносит отраду и утешение. Врачи, могут с Божией помощью, только обезоружить болезнь, то есть человек получает обезбаливающие и на некоторое время он получает ослабление своих страданий и мук. Но лишь только по прикосновению Божественной благодати и силы – человек получает исцеление. За что же посылаются такие испытания? За наши с вами грехи, за грехи родителей, которые не исполняют Заповедей Господних, которые не живут благочестиво и поэтому наказываются дети за грехи родителей.

Мы с вами видим яркий пример – Адам и Ева согрешили, а как говорит пророк – оскома на наших зубах. Мы несем за их непослушание, разного рода страдания и испытания. Может даже, в какой-то мере, человек и не виновен в каких-то грехах, но для того, чтобы явить милосердие Господне, человеку даются всевозможные испытания и болезни, к примеру, как в истории с многострадальном Иовом. Как в истории со слепцом, когда у Господа спрашивали, кто согрешил он или родители? И Господь ответил – ни он, ни родители, но чтобы явить милосердие Божие. Иногда бывает, что согрешает человек один, а Господь наказывает страну за поступки руководителей. Господь отнимает ум, по желанию грешника, который даже не осознает этого. Человек который живет неблагочестиво от него отходит благодать, и он терпит много страданий. Поэтому таких расслабленных сегодня очень много. Зайдите в больницу и вы увидите, сколько их нуждается в нашей помощи и нашей поддержке. Но, есть такие моменты, когда Церковь начинает молиться, человек принимает Таинство елеосвящения, Таинство исповеди и евхаристии (причащения) человек получает облегчение, спасение и заканчиваются тогда уже его страдания, когда Господь прекращает его земное бытие.

Исцеление расслабленного

Митрополит Павел рассказал о чудесах исцеления молитвой

Еще раз хочу напомнить, что те родители, которые не венчаны, те родители, которые не имеют церковного благословения, их великий грех блуда падает на детей. Поэтому это не пожелание Церкви, это есть установление Божие. Сам Господь пришел в Кану Галилейскую и тамошний брак благословил. Этим все сказано – тамошний брак благословил. Дал Свое благословение тем которые венчались, а дается благословение до седьмого поколения по учению Церкви согласно Священного Писания. Мы всегда должны задумываться над вопросом – а хотим ли мы исцеления тела, души? Если мы этого хотим, то должны понимать, что это желание несет за собой определенную ответственность перед Богом. Мы должны искоренять в себе все злое, постыдное, греховное и сеять в своей душе семена добра, любви к ближнему, сострадания. Мы должны обозначить для себя новые отношения с Богом и с людьми.

И как сказано у Антония Сурожского: "… Готовы ли мы на подвиг? Готовы ли мы пронести целостность через всю жизнь, ради Бога, ради себя и ради ближнего нашего? И только тогда ответим: да, Господи! А иначе – иначе задумаемся над собой, и поймем, что правду говорит апостол, что люди выбрали тьму, потому что дела их были темны… Неужели мы выберем полумрак, полутьму, разбитость, которая нам дает какое-то греховное, злое право жить недостойно и себя, и ближнего, и Бога? Нет. На это мы не можем идти, мы не смеем на это идти! Мы должны произнести над собой суд, встать, и стать верными себе, ближнему и Богу!"