В Киеве прошел XV Международный PR-фестиваль, одно из старейших и крупнейших отраслевых событий, проводимых на территории Украины. В столичном Radisson Blu собрались на одной площадке более 30 авторитетных спикеров и более 200 участников.
Полуюбилейный фестиваль, организаторы которого на протяжении нескольких последних лет принципиально уходят от обсуждения политических вопросов, был посвящен теме коммуникаций в эпоху постправды (постправда – post-truth – слово 2016 года по версии Оксфордского словаря).
"В изменившемся мире правда больше не имеет значения. То есть она имеет значение для конкретного человека в конкретную минуту. Но перестала быть абсолютной ценностью для общества в целом", – поясняет председатель Оргкомитета Фестиваля Елена Деревянко (партнер агентства PR-Service, вице-президент Украинской PR-Лиги, доктор экономических наук).
Живой интерес у присутствующих вызвали выступления Елены Деревянко и Валентина Королько, доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой теории и методики связей с общественностью Киево-Могилянской академии, о контексте и тенденциях современного PR.
Очень информативной получилась панельная дискуссия о фактчекинге и достоверности информации СМИ, участие в которой приняли руководители и редакторы ведущих масс-медиа, а также независимые эксперты. Участниками дискуссии стали директор по развитию интернет-проекта Realist Денис Безлюдько, шеф-редактор портала "КиевВласть" Игорь Дармостук, независимый эксперт Александр Климашевский, политтехнолог Дмитрий Касьянов, заместитель главного редактора онлайн-газеты Strana. ua Светлана Крюкова и директор по стратегическому маркетингу "1+1 Медиа" Елена Мартынова.
На фестивале много времени было посвящено обсуждению стратегии и тактики управления репутацией. Фурор произвело откровенное выступление совладельца и руководителя сервисной компании Impel Griffin, кандидата экономических наук Виталия Опанасюка на тему "PR: взгляд «первого лица»". Бизнесмен, о котором в свое время писал "историю успеха" журнал Forbes, в частности, сказал: "На этом фестивале должны быть прежде всего такие, как я. Чтобы все поняли важность репутации и цену ошибочных решений".
О работе с лидерами мнений – экспертами, блоггерами и видеоблоггерами – рассказали представители проектов Publicfast, AIR и ТСН. ua, а также компании SERM. А о функционале PR-специалиста в компаниях разных бизнес-моделей и отраслевых особенностях связей с общественностью рассуждали спикеры из банковского сектора, ритейла, мультибрендовых компаний и пр. Традиционной чертой фестиваля было присутствие корпоративных брендов, среди которых ОАО "Укргаздобыча", Bayadera Group, ESTHEL, L'Oréal Ukraine, Maybelline New York, Nielsen, StarLight Media, "WOG-ритейл" и другие.
Кульминацией фестиваля стала церемония награждения победителей III Национального рейтинга качества управления корпоративной репутацией "Репутационные АКТИВисты", которая собрала ведущих экспертов в 13 отраслях экономики и первых лиц ведущих компаний на украинском рынке.
Оргкомитет XV Международного PR-Фестиваля выражает искреннюю благодарность своим партнерам:
Генеральные медиапартнеры: БИЗНЕС, Liga. net, Вести, Reklamaster TV-партнеры: NewsOne, Maxxi TV Информационные партнеры: Минфин, MIGnews. com. ua, Публичные люди, Столица, Компасс Украина Специальные партнеры: Ukrainian Building Community, Хенкель Украина, SERM, BROCARD Ukraine, Balance Business Books, Цветочная Акварель, Danone, Printstore Group и All Natural Hand-made Design Jewelry.