Табу на жезл: Полиции разрешили останавливать авто только "карамелькой"

Киевских копов массово отправляют на курсы регулировщиков. При этом жезлы, согласно новым правилам дорожного движения, теперь нельзя применять для остановки транспорта. По мнению столичных патрульных, новые ПДД создадут неудобства работе копов, а юристы называют данное решение «неумным».

Ряженая "полиция" навела свои порядки в центре Киева

Два в одном

С 4 апреля вступило в силу постановление Кабмина, вносящее изменения в ПДД об ограничениях функций жезла. Согласно им, полицейским запрещено останавливать транспорт жезлом, а использовать его разрешается лишь для регулировки движения.

Теперь тормозить машины нарушителей необходимо сигнальным диском (его киевские водители называют леденцом, карамелькой) или рукой.

Как рассказали «Вестям» в МВД, новые правила соответствуют международным стандартам, и жезл давно не используется в работе органов дорожной полиции в ряде европейских стран. «Остановка транспортных средств будет производиться только жестом либо сигнальным диском, а также при помощи спецсигналов и громкоговорящего устройства, установленных на патрульной машине. Жезл могут использовать только регулировщики дорожного движения», — сказали нам в пресс-службе МВД. В самой же патрульной полиции не всем нравится данное новшество.

В Киеве придумали, как заставить водителей парковаться по закону

«Теперь копам-регулировщикам придется носить с собой и жезл, и сигнальный диск, что не совсем удобно», — рассказывает «Вестям» полицейский, патрулирующий улицы Святошинского района, Сергей. Функциональное разделение на жезлы и сигнальные диски не одобряют и юристы. Адвокат Роман Марченко считает данное решение нецелесообразным и «неумным». «Это нововведение — бесполезная трата бюджетных средств, при которых придется закупать и жезлы, и диски, в то время как жезл мог выполнять обе функции», — уверен юрист.

Копов отправили на курсы

С новыми ПДД произошли и изменения в службе патрульных — сегодня копов массово отправляют на курсы регулировщиков. «Ранее во время нашего обучения регулировке дорожного движения практически не уделяли внимания. Поэтому на перекрестки отправляли патрульных из бывших гаишников и «кобровцев». А сейчас создали спецобучение по работе с жезлом», — говорит патрульный Сергей.

По его словам, в каждой роте должно быть минимум два регулировщика, а в батальоне — 20. Такое увеличение количества регулировщиков Сергей не связывает с перекрытием движения для правительственных кортежей, а лишь с временной необходимостью до момента создания дорожной полиции.

В Украине изменили правила дорожного движения

«Хотя что касается кортежей, то работать по обеспечению их беспрепятственного проезда теперь приходится оперативней. Если раньше о времени проезда кортежа Управление госохраны сообщало за день, то сегодня нас информируют за считанные минуты. Когда сформируется дорожная полиция и заберет часть работы на себя — станет легче», — говорит он.

В связи с участившимися случаями использования эксклюзивных материалов газеты "Вести" и сайта vesti-ukr. com без ссылок на первоисточник, напоминаем нашим читателям о законе об авторском праве и санкциях, предусмотренных за его несоблюдение. Мы приветствуем использование наших материалов, но только с гиперссылкой на Вести. В противном случае оставляем за собой право обращаться в суд.