Сидел, а потом испарился. Украину накрыл бум побегов из тюрем

Бунт сотрудников Лукьяновского СИЗО, о котором вчера писали «Вести», оказался не единственным в Украине. Низким уровнем зарплат откровенно не довольны служащие колонии №48 во Львовской области и еще одной — в Ивано-Франковской. Об этом «Вестям» рассказали собственные источники в пенитенциарной системе. Работники уверяют, что прожить на зарплату 2800 грн невозможно.

«Проще уволиться, чем за такие деньги кого-то охранять. Мы вынуждены подрабатывать, что категорически запрещено законом. Многие коллеги устраиваются в охрану или занимаются частным извозом. Другие же зарабатывают на заключенных, которым передают за деньги наркотики, телефоны и устраивают свидания. Не исключаю, что скоро начнут помогать заключенным устраивать побеги», — возмущается один из сотрудников пенитенциарной службы.

Источник: сотрудники украинских тюрем готовятся к бунту

Экс-начальник службы Сергей Старенький рассказал «Вестям», что уже были подобные прецеденты: «В 2014-м не без участия сотрудников пенитенциарной службы сбегали из-под стражи экс-нардеп Дмитрий Шепелев и подозреваемый в мошенничестве Сергей Авдаков. Но сейчас статистику побегов, которых стало очень много, скрывают. Ведь если раньше мы давали информацию и о побегах, и том, кого разыскали и вернули обратно, то теперь этого нет. Никто никого не ищет».

Скрывают статистику

Последняя официальная статистика по побегам из тюрем, которую мы нашли, — за 2013-й год. Тогда из исправительных учреждений сбежало 24 человека. Больше Госпенитенциарная служба такие данные не публиковала. В обнародованном два дня назад отчете Совета Европы, который изучает положение заключенных, тоже отсутствует информация о количестве побегов в Украине. Напротив нашей страны стоят прочерки. Вероятно, наши правоохранители просто не предоставили европейцам этих данных.

Грузинскому вору в законе запретили три года посещать Украину

При этом, согласно Реестру судебных решений, только с начала года мы насчитали около полусотни дел, связанных с бегством из-под стражи. Расследуются такие случаи в Хмельницкой, Кировоградской, Киевской, Волынской, Николаевской, Донецкой, Львовской областях и в Харькове. Так, в октябре 2016 года в Самборе Львовской области двое арестантов сбежали из камеры СИЗО, разобрав кирпичную стену. Через проем они вылезли во двор полицейского участка, а там прошли через проходную. Полицейские не обратили на них никакого внимания. Одного из беглецов на следующий день задержали в селе неподалеку, а спустя 10 дней поймали в Киеве второго. Им оказался боец одного из добробатов, приехавший к нам из России.

В Киевской области двое подозреваемых сбежали с прогулочного дворика, выбив дверь молотком. Нашли беглецов спустя пару дней. В Селидово Донецкой области на днях сбежал заключенный, которого возили работать на свалку. А в Кировоградской области заключенный с жалобами на боли в животе попал в больницу, а там вылез в окно и поехал к другу.

«Самые популярные способы — это побеги из больниц. Также заключенные часто сбегают с неохраняемых территорий, например, когда их вывозят на работы вне колонии. Часто совершают побеги с помощью веревок, которые перебрасывают через ограждения. А охранник на вышке в это время мог отвернуться, уснуть или его там просто не было», — рассказывает Старенький.

Голливудская история

Несколько месяцев назад из СИЗО в Кировограде просто испарился заключенный, который до этого уже пытался сбежать на вертолете. Беглеца до сих пор не нашли», — рассказал нам Старенький. Как выяснили «Вести», речь идет о 45-летнем Дмитрии Тичкове, организаторе, пожалуй, самого резонансного побега за всю историю Украины. В марте 2013 года заключенные Тичков и Крушанок наняли вертолет, который приземлился прямо в «зоне», на стадион исправительной колонии №49 в Кировоградской области. В кабине вертолета было двое человек — пилот Зотов и отчим Крушанка, вооруженный макетом автомата Калашникова. К вертолету тут же подбежали Тичков и Крушанок. Завязалась толкотня, пилот выхватил ключ и убежал, колонию заблокировали силовики, и благодаря этому эффектный побег сорвался, всех задержали.

Вертолет Robinson приземлился прямо на территории колонии. Фото: kvs. gov. ua

При этом авиатора обвинили в нарушении правил безопасности полетов воздушных судов. Но он объяснил, что частные полеты на вертолете — его заработок. Заказ он получил от одной из известных киевских фирм, а о том, что маршрут будет в колонию, не догадывался. Был уверен, что выполняет заказ одной из охранных фирм. При этом свой маршрут полностью согласовал в Госавиаслужбе, а нужный вертолет взял в аренду. На месте, увидев людей с одинаковыми стрижками и в одинаковой одежде, понял, что прилетел в «зону». Дальше «заказчики» с помощью угроз оружием пытались его заставить взлететь.

Установлено, что заказывал и финансировал полет крымчанин Тичков. Он сел за кражу большой суммы денег у крупного предприятия. В колонии хвастался, что является долларовым миллионером. В подельники взял Крушанка, а тот — своего отчима. Именно отчим организовывал заказ вертолета. Но до приговора он не дожил, скончался в 2015-м.

Источник: Насиров внес в общак СИЗО $50 тысяч

Буквально на днях пилота — 49-летнего Алексея Зотова — признали невиновным и выпустили. 28-летнего Олега Крушанка осудили на 8 лет. А вот его подельника, 45-летнего Дмитрия Тичкова, который и организовал побег в стиле американских фильмов, сейчас ищут. Как выяснилось, буквально полгода назад он испарился из тюрьмы.

"Бунтов нет"

В Минюсте нам сказали, что информация о бунтах среди сотрудников пенитенциарной службы не отвечает действительности. «Бунта никакого не было, ведь сотрудники таких объектов не имеют права бунтовать. Действительно, были недоразумения с зарплатой. Но все решилось в результате диалога. А что касается статистики побегов, то мы вообще ничего не готовы вам сказать. Пишите запрос», — сказали нам в пресс-службе Минюста.

В связи с участившимися случаями использования эксклюзивных материалов газеты "Вести" и сайта vesti-ukr. com без ссылок на первоисточник, напоминаем нашим читателям о законе об авторском праве и санкциях, предусмотренных за его несоблюдение. Мы приветствуем использование наших материалов, но только с гиперссылкой на Вести. В противном случае оставляем за собой право обращаться в суд.