Новый директор аэропорта: Ресторанов моей жены в "Борисполе" не будет

У международного аэропорта «Борисполь» появился руководитель. Кабмин, как уже писали «Вести», назначил гендиректором воздушной гавани экс-замглавы КГГА и друга мэра Киева Виталия Кличко — Павла Рябикина. Напомним, в мэрии он занимался вопросами транспортной инфраструктуры, строительства и земельными. А его супруга занимается ресторанным бизнесом — Галине Рябикиной принадлежат рестораны «Маячок» на Жуковом острове и Sanpaolo в Музейном переулке, а также литературное кафе «Имбирь» на ул. Жилянской.

Польская авиакомпания LOT возобновила прямые рейсы из Киева в Варшаву

«Вести» пообщались в Павлом Рябикиным, который рассказал, какие основные изменения претерпит аэропорт при его руководстве.

О лоукостах:

Для того чтобы в аэропорт зашли лоукосты, в первую очередь необходимо создать им выгодные условия работы. Сейчас мы сформировали публичную оферту, которая выстраивает единые и прозрачные условия обслуживания для всех авиакомпаний. Она, в частности, предполагает определенные скидки на первые два года эксплуатации новых авиалиний и дает возможность рассчитать расходы на аэропорт на первые пять лет полетов. Второе — обеспечить инфраструктурные требования лоукостов. Для этого необходимо ускорить наземное обслуживание, внедрив новые системы, в том числе — запуск централизованной системы заправки.

"Борисполь" обещает самостоятельно доставлять забытые вещи

Третья задача — проинформировать все компании о наших условиях. Но нужно понимать: чтобы начать полеты в какое-то новое для себя место, большие компании должны включить его в перспективное планирование. Обычно включение нового места в стратегические планы для лоукостов осуществляется за два-три года до момента первого полета.

Об инфраструктуре:

Автопарк аэропорта «Борисполь» — Sky Taxi — был полностью передан в распоряжение патрульной полиции и дорожной инспекции Мининфраструктуры, поэтому своего автопарка у аэропорта сейчас нет. Но это и не характерная для аэропорта деятельность. Он по большому счету аэропорту не нужен. Сейчас наша задача состоит в том, чтобы создать централизованную диспетчерскую службу и понятные правила работы разных перевозчиков на территории аэропорта, для того чтобы нормализовать там ситуацию. Другая проблема в том, что все пассажиры приезжают в «Борисполь» по автомобильным дорогам, из-за чего возникают пробки на подъездах к аэропорту. Поэтому должна появиться альтернатива автотранспорту. И будет ли это реализовано в формате «Воздушного экспресса», строительства отдельной железнодорожной ветки или запуска tram-train, не столь важно.

О судьбе терминалов:

На ближайшее время мощности терминала D, который эксплуатируется, не будут исчерпаны и позволят два-три года работать в обычном режиме. Более того, те проектируемые изменения в транзитной зоне терминала D позволят увеличить срок его эксплуатации и на более длительный период. Что касается расконсервации терминала F, все будет зависеть от численности флота авиакомпаний и роста интереса к аэропорту «Борисполь» со стороны перевозчиков. Мы рассчитываем, что именно в него зайдут авиалинии, осуществляющие перелеты Point-to-Point. Также он спокойно может взять на себя поток лоукостов. Ведь он более современный и удобный. Но, учитывая политическую и экономическую ситуации в стране, сказать, в какой временной период это может быть реализовано, пока трудно.

На рынок Украины заходит еще один лоукостер

О воровстве багажа:

Проблема воровства багажа в большей или меньшей степени существует во всех аэропортах мира. Это позорное явление, с которым нужно бороться. Мы разработали программу, как можно побороть это явление. Мы понимаем, что проблема кроется в человеческом факторе, культуре и воспитании. Поэтому планируем начать соответственную работу с людьми, усилить видеонаблюдение, а также внедрять контроль над тем, что сотрудники выносят с работы. Но мы должны понимать, что это хроническая болезнь, которая нуждается в постоянном лечении. Воруют грузчики. Они находят возможности обойти все системы контроля и слежения.

"Грузчик купил себе "Мерседес". Как работает багажная мафия "Борисполя"

О своей команде:

Последние несколько лет аэропорт показывал неплохие результаты, поэтому я думаю, что основной руководящий костяк останется на своем месте. Наверняка появятся и новые специалисты, которых мы будем привлекать по мере необходимости. Первым делом создадим HR-департамент. Ведь сейчас на четыре тысячи сотрудников аэропорта работает отдел кадров из четырех человек. Это неправильно, есть те функции, которые в любом европейском предприятии должны присутствовать как направление.

Аэропорт "Жуляны" закроют на ремонт

О ТРЦ в терминале:

Если говорить об общественном питании, то хотелось бы видеть в «Борисполе» что-то современнее и вкуснее. Дело в том, что наше влияние на этот процесс минимально, так как точка принятия решений стоит за Фондом госимущества, который объявляет конкурсы, проводит и заключает договора. Но, как я уже говорил, ресторанов моей супруги в «Борисполе» не будет. Что касается обустройства на территории терминала «F» торгово-развлекательного центра — я категорически против. Терминал должен использоваться по своему функциональному назначению. А пока он находится в законсервированном состоянии, его можно использовать для международных конференций, форумов. ТРЦ в терминале, с моей точки зрения, это кощунство.

В связи с участившимися случаями использования эксклюзивных материалов газеты "Вести" и сайта vesti-ukr. com без ссылок на первоисточник, напоминаем нашим читателям о законе об авторском праве и санкциях, предусмотренных за его несоблюдение. Мы приветствуем использование наших материалов, но только с гиперссылкой на Вести. В противном случае оставляем за собой право обращаться в суд.