Унылое лето. Израильтяне отдыхают, но экономят

Лето 2016 года не войдет в историю как праздник потребителя. Да, ждали туристов из-за границы, ждали отдыхающих израильтян с детьми, ждали роста продаж – и не дождались. Всё началось еще в июне, который обычно характеризуется всплеском продаж в сетях модной одежды, но не в этом году — продажи упали на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Анализ выручки 2. 940 магазинов, а также ресторанов и кафе, показывает, что в июле и первой половине августа выручка соответствовала выручке за тот же период 2015 года. Владельцы бизнесов рассчитывали на то, что летние каникулы и отпуска вынудят израильтян выйти из дома и начать тратить деньги, но этого не произошло. В торговых центрах отмечает уменьшение число посетителей, что можно объяснить рядом факторов. Прежде всего, израильтяне начали активно покупать в интернете, по более низким ценам и без необходимости идти куда-либо. В дополнение к этому, израильтяне массово отправились за границу, а число прибывших туристов откровенно разочаровало. Те же израильтяне, что приходят в торговые центры, необязательно приходят покупать. Для многих это лишь прекрасная возможность провести время с детьми в прохладном помещении, где зачастую предлагаются бесплатные аттракционы. Конечно, не везде ситуация вызывает уныние. Израильтяне не перестают посещать места отдыха и интересного времяпровождения, но предпочитают при этом тратить меньше денег. Одним из мест, которое предоставляет подобную возможность, является «Сарон Маркет» в Тель-Авиве. В начале июня на территории комплекса произошел тяжелый теракт, но уже в июле число посетителей выросло на 21% до почти 415 тысяч человек, а в августе число посетителей выросло еще на 100 тысяч человек. Руководство комплекса предложило бесплатные развлечения для детей в дни школьных каникул и это сработало, привлекая в комплекс многочисленные семьи.