В Кнессете растет число лоббистов

Среди посетителей Кнессета трудно не обратить внимание на тех, чей пропуск болтается на оранжевом шнурке. Нет, ничем особенным они не выделяются на общем фоне, обычные посетители. Сидят в кафетериях, общаются с другими посетителями, участвуют в заседаниях комиссий и ходят по кабинетам парламентариев. И только зная, что речь идет о лоббистах, начинаешь невольно задумываться о том, что в парламентских коридорах видишь их все чаще. Статистика показывает, что речь не идет только об ощущениях. В августе 2016 года в число лоббистов в Кнессете выросло на 28% по сравнению с августом 2015 года, а число их клиентов увеличилось на 27%. Все лоббисты обязаны регистрироваться, и по данным Кнессета в августе нынешнего года зарегистрирован 131 лоббист по сравнению со 102 лоббистами, зарегистрированными в августе прошлого года. на протяжении последних месяцев ситуация стабильна: Кнессет покинули всего два работника компаний лоббинга. Что касается клиентов, то налицо рост числа желающих воспользоваться профессиональными услугами: в августе 2015 года 363 компании продвигали свои интересы через лоббистов, теперь же их число выросло до 461. Только за последние два месяцев у лоббистов в Кнессете появилось десять новых клиентов. К примеру, по данным амуты за прогрессивную демократию, в течение последних месяцев компания лоббинга «Полиси», во главе которой стоит Борис Красный, получила несколько новых клиентов из области оборонных технологий. Сфера политического лоббинга в Израиле является чрезвычайно централизованной, более половины клиентов представлены в кулуарах парламента всего четырьмя наиболее крупными компаниями. При этом есть и своя серая сторона, на которой находятся лоббисты, которые занимаются лоббингом «неофициально». Среди них немало представителей «центра» партий, которые постоянно находятся в Кнессете, продвигая чьи-либо интересы.