Дороги Киева нашпигуют камерами, которые смогут видеть лицо водителя

Бороться с разгулом преступности в Киеве решили с помощью видео. 2000 камер установят к началу следующего года в центре города и на его окраинах в рамках проекта «Безопасная столица». А именно — на дорогах и на входах в больницы, школы, детсады.  Как рассказал «Вестям» руководитель Kyiv Smart City Юрий Назаров, камеры, которые будут подключены к единому монитору, смогут противостоять угонщикам авто, да  и в целом улучшить криминогенную ситуацию.   Согласно статистике полиции, ежемесячно в столице угоняют более 150 авто, а краж фиксируется около 2 тыс.  Впрочем, эксперты говорят, что камеры способны остановить только воров-одиночек, но не организованные группы.   Подключат парковки По словам Назарова, система фиксации въезда и выезда из Киева позволит перехватывать угнанные авто и контролировать транзитный трафик. «Номерные знаки проходящего транспорта будут в автоматическом режиме сверяться с базой разыскиваемых машин. Это позволит полиции оперативно принимать меры по задержанию. Также мы получим ряд статистических данных, с которыми сможем работать для оптимизации потоков движения и других проектов», — уверен Назаров.   Уже в ближайшие недели должны состояться тендеры на закупку оборудования, а в начале 2017-го ожидается старт работы системы. «Следующий этап — подключение к проекту столичных парковок, где угонщики обычно «отстаивают» краденые машины, а также мосты через Днепр и места скопления в центре. Причем в будущем камеры смогут распознавать лицо водителя и особые приметы авто, например, царапины. Что же касается защиты коммунальных объектов, то наши первоочередные планы — оборудовать камерами все больницы, школы и детские сады», — говорит Назаров. Все это, по его словам, вместе с созданием единого аналитического центра обойдется столичному бюджету в несколько десятков миллионов гривен. Камеры — не панацея Впрочем, эксперты считают, что камеры — это, безусловно, хорошо, но явно не спасут город от преступности. «Такое нововведение способно помешать только «случайным» угонщикам, которые действуют по наитию и в основном «бомбят» старенькие недорогие авто. Но на количестве угнанных элитных авто новинка не отразится. Обычно дорогие иномарки угоняются организованными группами численностью в 10–15 человек, где каждый знает свою роль и оснащен специальной техникой», — рассказывает старший оперативный сотрудник столичной полиции на условиях анонимности. Автомобиль же, по его словам, обычно отгоняется в заранее подготовленный отстойник, а не на паркинг с камерами, — там его перекрашивают, перебивают номера, а затем продают. Как отмечает руководитель портала dtp. kiev. ua Влад Антонов, камеры могут быть полезны только в том случае, если владелец угнанного авто быстро обнаружит пропажу, обратится в полицию и будет объявлен план «Перехват». «Главная задача этих камер — оперативно отследить направление движения автомобиля и помочь задержать грабителя. Если же на камерах видно, к примеру, что машина три дня назад проезжала по мосту Патона, то толку от этой информации никакой нет», — говорит Антонов. Кстати, новые камеры, не исключено, будут подключены к системе видеофиксации нарушения (пресловутые «письма счастья» водителям), но окончательное решение примут уже после их закупки. Другие новости Киева