Севастополь может лишиться аэропорта

В аннексированном Крыму Севастополь может остаться без аэропорта, поскольку потенциальный инвестор "Аккорд-инвест" не хочет развивать в Бельбеке регулярные авиаперевозки и хочет обслуживать только VIP-клиентов. В связи с ситуацией вице-премьер РФ Дмитрий Козак проведет 15 июля в Симферополе два совещания, во время которых будет затронута судьба аэропорта Бельбек, пишет Коммерсант. Построенный в 1941 году как аэродром военного значения, в июне 2014 года он был включен в перечень аэродромов совместного базирования: считалось, что это ускорит интеграцию Севастополя в РФ и поможет частично снять транспортные проблемы Крыма.  На развитие Бельбека уже выделено 1,78 млрд руб. — на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. На реконструкцию ВПП и строительство аэровокзального комплекса денег не закладывалось, военные за свой счет развивать гражданский сектор не хотели.  Вариант оставался только один — поиск частного инвестора. Приоритетным считалась компания "Аккорд-инвест" (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк "Россия"), которая уже задействована в строительстве аэропорта Симферополь (размер вложений оценивается в 32 млрд руб. в течение трех лет). По словам источника издания, первая встреча властей Севастополя с представителями "Аккорд-инвеста" в апреле едва не завершилась скандалом. "Было названо несколько условий для инвестиций. Это обслуживание в аэропорту Севастополя только ВИП-авиаперевозок, передача функций заказчика в рамках программы по развитию гражданского сектора "Аккорд-инвесту" и АО "Международный аэропорт Симферополь" (принадлежит "Аккорд-инвесту". — "Ъ"). Было прямо сказано, что инвестиции возможны только в организацию работы оператора аэропорта при условии обслуживания рейсов в существующем здании ВИП-терминала Минобороны", - сказал собеседник. Их поддержало и руководство аэропорта Симферополь, утверждает источник. Для правительства Севастополя постановка таких условий стала шоком. В списках президентских поручений развитие гражданского сектора Бельбека значилось обязательным пунктом. Власти Севастополя почти сразу написали в Минэкономики, сообщив, что предложенная инвестором схема не отвечает "социально-экономическим интересам города", ведет к "убыточности операционной деятельности аэропорта", сорвет сроки реконструкции Бельбека. Но на инвестора и АО "Международный аэропорт Симферополь" это не повлияло.   Ранее Россия на год перенесла запуск поездов по Керченскому мосту.