Полиграфия через Интернет: как не ошибиться в выборе подрядчика

В этом нет ничего удивительного: полиграфия оказалась вполне состоятельной даже перед напором Интернета. В рамках конвергенции информационных платформ Сетевые технологии и аналоговая, на первый взгляд, полиграфия прекрасно сработались.

Именно в симбиозе полиграфии и Интернета проявились характерные черты конвергенции технологий – слияние, взаимное дополнение и обогащение.

Интернет изменил лицо полиграфии

Полиграфия привнесла в Интернет нечто новое – это и дополнительный трафик и возможности популяризации в Сети, это дополненная реальность, различные средства идентификации пользователей, реализованные с помощью полиграфических технологий, и многое другое.

Но, думается, Интернет дал полиграфии чуточку больше. Да, на определенном этапе Сетевые технологии составляли явную угрозу полиграфии, точнее ее аналоговой части. Но не без влияния Интернета полиграфия быстро оцифровалась, и сегодня впору говорить о том, что цифровая печать постепенно становится гегемоном. Интернет позволяет руководить выполнением заказов на расстоянии при использовании машин практически всех способов печати, он делает возможным дистанционную диагностику, ускорение процессов логистики и идентификации продукции. . .

Но наиболее важно другое! Интернет придал полиграфии новый импульс в развитии и породил целое направление, связанное с заказом продукции через Сеть (Web-to-Print). Если в 2000 году лишь 3% полиграфических заказов в мире поступало из Интернета, то в 2010 г. – 15%, в 2014 г. – 22%, а в 2016 г. – 28% (по данным сайта http://printisbig. com/index. html#online).

Не обошли стороной эти веяния и Украину. Сегодня через Интернет любой пользователь может легко заказать печать еврофлаеров, изготовление открыток, дешевую печать листовок.

«Офсетная печать буклетов», «Полиграфия оперативно», «Срочная полиграфия Киев» – это стандартные запросы, по которым поисковые сервисы открывают перед пользователем массу ссылок на различные ресурсы Интернет-полиграфии. Каждый такой магазин «зовет и манит», потому определиться бывает непросто. И прежде чем мы расскажем, как это делается в Украине, пару слов о том, как это делается в Европе и США.

Как это работает?

На глобальных рынках определенная часть сервисов Web-to-Print, нацеленная на сегмент B2B, генерируют из различных заказов «спуски» (макеты печатных листов будущей продукции) и отдают их в типографии, территориально находящиеся близко от офисов компаний, чьи заказы преимущественно обусловили заполнение спуска. Помимо электронного «спуска» в типографию передается набор этикеток для готовой продукции. Задача типографии – отпечатать, порезать продукцию, разложить ее по паллетам и наклеить этикетки. После чего в дело вступают логисты. А с логистикой в Европе все в порядке.

Вторая модель известна по работе глобальных сервисов Vistaprint и Flyeralarm. Эти типографии самостоятельно генерируют поток заказов от клиентов категорий В2В и В2С, и сами же выполняют заказы, после чего осуществляют логистику. Вероятно, к их услугам могут прибегать и специализированные сервисы по привлечению единичных заказов. Только в этом случае путь заказа к клиенту несколько удлиняется.

Но в целом разграничение между двумя моделями очевидно.

А в Украине?

Украинский рынок Web-to-Print несколько отличается от европейского, где есть определенная градация участников. В Украине на рынке полиграфии онлайн работает масса электронных ресурсов, принадлежащих рекламным агентствам или типографиям, оснащенным ограниченным набором оборудования, часто довольно простого – для оперативной полиграфии начального уровня.

Бывает и такое, что раскрученные бренды в области электронной коммерции в полиграфии представляют структуру, вовсе оборудованием не обладающую (хотя на сайтах таких компаний утверждается совершенно другое). Естественно, работают подобные структуры за счет генерации трафика заказов из Интернета, бодаются в области СЕО-оптимизации, платят за поисковые запросы специализированным сервисам, ищут клиентов в Социальных сетях.

Таким образом, заказ проходит по цепочке «клиент-специализированный сервис-типография» (как правило, печатающая сборные тиражи, иначе смысла в переразмещении заказов для сервиса нет – свою агентскую скидку не заработать). Естественно есть некоторая вероятность дополнительных сбоев и ошибок, ведь зачастую заказчику необходимо еще и изготовить макет на специализированном сервисе, пусть даже в режиме онлайн. Все это время.

Кроме того, некоторые клиентские сервисы в области Интернет-полиграфии предпочитают дополнять традиционную схему Web-to-Print (разместил макет, выбрал тип бумаги и покрытия, заплатил и получил продукцию в указанном месте) некоторыми оффлайн операциями (например, согласование деталей заказа по телефону). Это усложняет процедуру и увеличивает время прохождения заказа.

Правильный выбор!

И лишь немногие компании, например, Всеукраинская сеть Типография «Вольф» являются одновременно производственной площадкой для печати сборных тиражей и владеют агрегаторами полиграфических заказов из Интернета. В этом случае заказчик размещает онлайн заказ на сервисе, который принадлежит крупнейшей типографии офсетной печати в Украине.

Ресурс «Полиграфия Онлайн» учитывает интересы как конечных заказчиков (сегмент В2С, так и посредников – рекламных агентств и типографий оперативной полиграфии, имеющих такой статус). Более того, и представителям корпоративного бизнеса предлагается дисконт 40% на размещение полиграфических заказов. Таким образом, направления В2В и В2С в Интернет-магазине «Полиграфия Онлайн» очень четко разделены.

Процедуры в оффлайн на «Полиграфии Онлайн» сведены до минимума. Все необходимые консультации можно получить в режиме чата, а если совсем уж хочется поговорить, то заказать звонок. Если нет макета, с помощью перекрестного меню его можно заказать на Бирже дизайна (самостоятельно определив бюджет и выбрав из многих предложений понравившееся).

«Опыт Интернет-магазин «Полиграфия Онлайн» оказался настолько удачным, что мы решили запустить в Германии сервис Polygraphy online (аналог «Полиграфии Онлайн», адаптированный к европейским требованиям», -- отмечает руководитель филиальной сети Типографии «Вольф» Татьяна Петрик.

Цены на «Полиграфии Онлайн» не выше, чем на других клиентских сервисах, где можно заказать полиграфию. Заказчику предлагаются на выбор сроки изготовления продукции (1, 3, 5 дней), естественно, стоимость будет отличаться в каждом из трех случаев.

Все наиболее стандартные виды продукции отражены на главной странице сервиса – с указанием стоимости в зависимости от количества, а более детальную информацию об интересующем продукте можно получить, нажав на соответствующую иконку. В открывшемся окне можно выбрать тип бумаги и покрытия («Полиграфия Онлайн» предлагает и услугу изысканного гламурного гибрида), количество сторон, срок изготовления, оплатить заказ, указать способ и адрес доставки.

Хотим дать вам хороший совет -- следите за Акциями на «Полиграфии Онлайн». Каждую неделю определенный вид продукции (листовки, конверты, буклеты, хенгеры, флаеры или визитки) предлагается с очень значительной скидкой.

Помните! Полиграфическая продукция прекрасный инструмент маркетинговой коммуникации.

И «Полиграфия Онлайн» делает все для того, чтобы заказывать полиграфию было проще и не накладно.

Cмотрите фотогалерею: Полиграфия через Интернет: как не ошибиться в выборе подрядчика

Справка: Всеукраинская Сеть «Типография Вольф» включает производственную площадку в Киеве (ул. Маршала Гречко, 13), три офиса в Киеве (помимо Типографии «Вольф» -- это Типография Горящих Тиражей» и Типография «Самурай»), представительства в Днепропетровске, Запорожье, Львове, Одессе, Прилуках, Харькове; дилеры компании работают в более, чем 20 городах Украины -- Виннице, Ивано-Франковске, Камянце-Подольском, Николаеве, Переяславе-Хмельницком, Полтаве, Рубежном, Ужгороде, Чернигове, Хмельницком и других.

Всеукраинская Сеть Типография «Вольф» единственная в сегменте коммерческой полиграфии развивает уникальную технологию гибридной печати (другие названия TWINspot, drip-off), реализовала концепцию масс-маркетинга в работе с заказчиками полиграфической продукции и в то же время известна элитарным уровнем исполнения полиграфических заказов.

В 2015 г. Типография «Вольф» вышла в сегмент рулонной офсетной печати с сушкой (целевые клиенты – риелторы, торговые сети, крупные издательские дома, крупные компании различных сегментов экономики) и заявила о выходе на рынок Европейского Союза.

Сегодня Международная Сеть Типографии «Вольф» представлена офисами в Германии, Польше, ожидается открытие офисов в Австрии, Испании, Португалии, Словакии, Чехии.

В 2015-2016 г. Типография "Вольф" значительно расширила парк допечатного, печатного и послепечатного оборудования.

В апреле производство компании было перевезено на новую площадку (ул. Маршала Гречко, 13).