![]()
Около сотни мотоциклистов во вторник, 24 мая, приехали под стены мэрии Харькова с требованием отменить решение сессии о разработке новых схем движения.
Пикет в обед
Пикет байкеров у горсовета был назначен на 13:20 - чтобы работающие мотоциклисты смогли приехать попротестовать в обед. Их опередил организатор слета Анатолий Родзинский, и не на байке, а на автомобиле, который он припарковал у горсовета, поставив на «аварийку».
Из горсовета вышел директор департамента по делам информации Юрий Сидоренко и предложил Родзинскому попробовать завести и переставить его машину, на что тот отказался. Впрочем, скоро обоим было не до спора - приехали мотоциклисты, больше 80 человек.
Байкеры припарковались там же, напротив мэрии. Они заехали на пикет по пути в Окружной административный суд, куда везли иск к мэрии. Мотоциклисты уверены - их права будут нарушены напрасно, и никакие камеры на магистралях (поговаривают, что после запрета их установят, чтобы контролировать ситуацию) не помогут ловить нарушителей.
На пикете было больше 80 байкеров. Фото: Елена Павленко
«Этот запрет будет неэффективен, ловить нарушителей никто не будет физически. По сегодняшнему законодательству камера на дороге может зафиксировать, что человек проехал с превышением, и потом полиция по почте присылает ему штраф. Но те, кто устраивает гонки, в основном ездят на незарегистрированных мотоциклах. Сфотографирует камера этот мотоцикл - и куда она потом пришлет штраф?», - возмущен байкер Владимир Яковенко.
Идея создать схемы объезда также не вызывает доверия у мотоциклистов. «Невозможно сделать схемы объезда. У нас так построено движение по городу, что есть главные магистрали и съезды с них. И без этих магистралей мы никуда не доедем», - уверен владелец мотоцикла Дмитрий Шевченко. Возмущались байкеры недолго - к ним из горсовета выехал мэр в сопровождении заместителей, чиновников и полдюжины охранников.
Ждут компромисс
Градоначальник начал с позиции силы и заявил, что горсовет вправе ограничить движение, так же, как в свое время ограничил проезд грузового транспорта по определенным улицам. Но потом все же согласился послушать и мотоцкилистов - мол, сам таким был и разделяет их интересы.
«У меня, чтобы вы понимали, есть два мотоцикла. И я на них ездил, пока не пересел в эту коляску», - напомнил Кернес. На возмущения байкеров новыми порядками он ответил, что ничего еще не решено и пригласил мотоциклистов принять участие в разработке схем объезда. «Я собираюсь приехать к вам на ваши сборы и буду с вами разговаривать. Мы будем встречаться с мотоциклистами, которые будут нам подсказывать, где мы неправы, и где мы можем найти понимание. Вы можете принять участие в инициативной группе. Сегодняшняя встреча не пройдет бесследно - приходите к нам и покажите ваши предложения», - заявил градоначальник.
На этом байкеры обменялись телефонами с директором департамента транспорта Сергеем Дульфаном. Он согласился с тем, что только 1% мотоциклистов ездят с прямоточными глушителями, но посетовал, что не видит другого выхода, кроме как ограничить проезд всем.
«Эта мера вынужденная, это не потому, что город не любит байкеров, а потому, что в их рядах есть нерадивые овцы. Задача местного самоуправления - предоставить в руки полиции инструмент, чтобы они могли с ними бороться», - сказал байкерам Дульфан. Несмотря на приглашение сотрудничать, байкеры все-таки повезли заявление в Окружной административный суд. Под ним насобирали 156 подписей.
По его словам, на определенный компромисс мотоциклисты города согласны. К примеру, никто не будет возражать, если проезд по центральным магистралям ограничат в определенное время - например, закроют на ночь проспект Ленина. Но компромиссов ждут и от горсовета.