Руководители металлургических предприятий предупредили Яценюка о возможной остановке работы отрасли и последствиях этого

В Украине возможна остановка работы предприятий горно-металлургического комплекса, что приведет к резкому падению валютной выручки. Под угрозой окажутся тысячи рабочих мест. Об этом говорится в письме премьер-министру Украины Арсению Яценюку, подписанному руководителями 14 крупнейших металлургических и горно-обогатительных комбинатов.   Возможной причиной предстоящего коллапса промышленники называют решение Министерства инфраструктуры с марта этого года повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Удорожание доставки означает, что продукция предприятий ГМК станет неконкурентоспособной на мировых рынках. Уже сейчас транспортные расходы украинских производителей значительно превышают затраты конкурентов из Австралии, Бразилии и других стран. «Логистические расходы австралийских производителей при поставках в китайский порт Qingdao на сегодня составляют около $9/тонна, бразильских – $12/тонна. В то же время расходы производителей Украины - $22/тонна», - указывается в обращении.   Низкие цены на руду и значительные затраты на транспортировку привели к тому, что большинство отечественных экспортеров сегодня работают в убыток. «Поднятие тарифов (на 15% - "ОстроВ") приведет к сокращению производства предприятиями ГМК вплоть до полной их остановки. В железорудной отрасли официально трудоустроено около 50 тыс. человек, для которых эта работа часто является единственным источником семейных доходов», - отмечается в обращении. Промышленники обращают внимание премьера, что для поднятия ж/д тарифов отсутствуют реальные экономические обоснования. К примеру, затраты на приобретение дизельного топлива – одна из основных статей расходов «Укрзализныци» - существенно сократились. Если в первом квартале 2015 года, цена тонны дизеля составляла 16,5 тыс. грн, то на сегодняшний день его можно купить за 11,3 тыс. грн (без НДС). Кроме того, часть доходов «Укрзализниця» получает в валюте, что позволяет компенсировать рост многих статей расходов госкомпании без повышения тарифов. Металлурги призывают премьера ввести мораторий на повышение грузовых ж/д тарифов до стабилизации ситуации на внешних рынках металла и железорудного сырья. В противном случае экономику Украины ожидают «крайне негативные последствия». Придется забыть о поддержании объемов промышленного производства и создании предпосылок для запланированного в 2016 году роста экономики. Как сообщалось ранее, Госрегуляторная служба заблокировала предыдущую попытку повысить ж/д тарифы на грузоперевозки. Проект приказа Мининфраструктуры была назван необоснованным и противоречащим требованиям законодательства.   С полным текстом обращения можно познакомиться здесь.