Украинский авиарынок ушел в пике

В нынешнем году отечественный рынок пассажирских авиаперевозок если и будет расти, то только за счет зарубежных пассажиров. Дело в том, что девальвация национальной валюты превратила воздушные перевозки в суперэлитный вид транспорта, недоступный для большинства населения. И даже зона свободной торговли с ЕС вряд ли поможет рядовым потребителям авиауслуг. Начнем с того, что прошлый год был нелегким для авиаиндустрии. С одной стороны, цены на нефть, а вместе с ними и стоимость авиационного топлива, немного снизились. В связи с этим в целом по миру авиаперелеты стали немного доступнее, чем были ранее. Но сложная экономическая ситуация и напряженная политическая обстановка в Украине обвалили рынок, в результате чего пассажиропоток в отечественных аэровокзалах снизился почти до 11 млн человек, из которых украинскими авиалиниями было перевезено чуть больше половины – около 6,5 млн человек. Также наметилась опасная тенденция падения пассажиропотока в региональных аэровокзалах и концентрация всего пассажирского трафика в столичных аэропортах. Наиболее крупным по итогам года стал «Борисполь», который сумел захватить 68 % пассажиропотока. Одна из причин потери потока пассажиров региональными аэропортами – хронические инфраструктурные проблемы. Например, обновление взлетно-посадочных полос в стране не проводилось. Еще одна проблема – уход наиболее популярного лоукостера «Визз эйр Юкрейн». И хотя в министерстве инфраструктуры заверяли, что приложат все усилия, чтобы компания осталась на рынке, этот авиаперевозчик, предлагавший доступные цены, ушел, а часть рейсов передал в материнскую компанию – венгерский «Wizz Air». Правда, появился новый бюджетный авиаперевозчик – «Atlasjet-Ukraine», который из Стамбула летает сразу в три украинских города: Львов, Запорожье и Харьков. Как говорят эксперты, большинство проблем в отрасли связано с отсутствием государственной стратегии ее развития, ведь, как показывает практика других государств, успех авиатранспортной отрасли возможен лишь в тех странах, где целенаправленно развивают данное направление. Если говорить об отечественных перевозчиках, то хорошие показатели у «Международных авиалиний Украины». Если в целом интерес иностранных авиакомпаний к отечественному рынку снижается, то этот перевозчик сумел не только нарастить пассажиропоток на 26 %, но и увеличить сеть полетов. Роман Козловский По материалам dengi-info. com