Пока переговорщики в Минске пытаются прийти к консенсусу хотя бы по одному из основных пунктов мирных договоренностей, обстановка в Донбассе продолжает накаляться, говорится в публикации В плену иллюзий. «Не исключено, что украинские силовики препятствуют свободному передвижению независимых наблюдателей, для того чтобы скрыть многочисленные факты беспредела на подконтрольной ВСУ по территории. А таких фактов с начала войны накопилось уже немало. И хотя украинское командование изо всех сил скрывает информацию о многочисленных преступлениях своих военнослужащих против местных жителей, рано или поздно они все равно становятся достоянием общественности», – пишет автор.
По его мнению, украинские военные, опьяненные вседозволенностью войны, относятся к местным жителям как людям второго сорта, видя в каждом донбасском ребенке, старике мужчине или женщине потенциального и опасного врага Украины.
«Ну а с врагами, как известно, не церемонятся. О чем и свидетельствуют массовые грабежи, пытки, изнасилования, похищения и убийства мирных жителей. Особенно свирепствуют на занятой войсками Украины территории добровольческие соединения. И дело тут не даже не в особенном «патриотизме», вынуждающем бойцов националистических экстремистских соединений быть «особо беспощадными к врагам Рейха». Все дело в том, что основной костяк каждого добробата составляют, мягко говоря, не особо законопослушные граждане. Даже их создатели в лице МВД Украины и спонсирующих соединения отечественных олигархов признают, что каждый пятый боец любого батальона имеет, как правило, хоть одну судимость», – отмечается в материале.
По мнению автора, пока украинских народ будет пребывать в плену опасных иллюзий об истинной подоплеке войны в Донбассе, бандиты будут оставаться у власти, безнаказанно грабя и убивая мирных жителей и разоряя свою же страну. «Поэтому, чтобы спасти от такой участи не только Донбасс, но и все государство, украинцам надо набраться смелости и взглянуть в глаза реальности. Пока это еще не поздно», – уверен блогер.
Объявленная Киевом транспортная блокада Донбасса превратилась в способ наживы, утверждается в материале Кому – война, а кому – мать родна… «На украинских блокпостах берут взятки от 1,5 тысяч за проход одного человека через границу с зоной АТО. Буквально на днях украинская военная прокуратура вынуждена была огласить один из примеров вымогательства и взяточничества украинских вояк на блокпостах линии разграничения. По заявлениям украинского военного прокурора Матиоса, отдельные подразделения 28-й бригады получили более 100 млн. гривен взяток за пропуск машин через блокпосты на линии разграничения, - и это только за 5 месяцев», – пишет автор.
Он подчеркивает, что война стала прибыльным бизнесом не только для Порошенко и Ко, но и для «людей в погонах», и для «волонтеров», и для любителей легкой наживы, и для «псевдо-патриотов». «Поэтому-то все они так отчаянно противятся выполнению Минских соглашений, чтобы продолжать наживаться на войне и горе людей. А тем временем в народе набирает популярность анекдот, ярко иллюстрирующий обсуждаемую тему:
«Украина - это такая страна, где фраза «Вор должен сидеть в тюрьме» попадает под часть вторую 109 статьи криминального кодекса – призывы к насильственной смене власти…». И это было бы очень смешно, если бы не было так грустно», – резюмирует блогер.
Подконтрольные Киеву территории Донецкой и Луганской областей стали местом «разрешенного беспредела», где не действуют ни государственные, ни человеческие законы, говорится в материале Письма из укро-концлагеря. "Местные жители, рискуя своим здоровьем и свободой, тайно переносят письма через украинский блокпост и передают ополченцам «на той стороне». Передают записки от себя и от своих соседей. В измятых, сложенных в десять раз листах бумаги читается отчаяние, боль и призывы о помощи людей, вынуждено оказавшихся на украинской стороне в руках «захисників». В этих письмах местные жители называют ополченцев "последней надеждой на выживание". Люди сообщают, что находятся в ужасных условиях безработицы, голода и жестокого обращения со стороны силовиков украинской армии и украинских спецслужб и держатся из последних сил только поддерживаемые надеждой на "свободное будущее", – пишет автор.
По его мнению, пользуясь полнейшей безнаказанностью на Донбасс слетелись любители поживиться за чужой счет - от самых жестоких «отморозков» и рецидивистов до психически больных извращенцев. «И местным жителям приходится жить среди этого ада. Вернее, не жить, а выживать, ежеминутно мечтая о мире», – добавляет блогер.
На следующей неделе парламентарии должны были собраться в последний раз на этой сессии, чтобы рассмотреть изменения в Конституцию Украины во втором чтении. «Этот срок был обозначен как финальный, когда Верховная Рада еще смогла бы изменить Основной закон, предоставив отдельным районам Луганской и Донецкой области особый статус», – говорится в публикации Битва за Конституцию: торги продолжаются.
Новую дату голосования по самоуправлению Донбасса озвучивают депутаты от президентской политсилы – Блока Петра Порошенко. Так, голосование за поправки в Конституцию по части децентрализации, а также с нормой об "особом статусе" Донбасса планируется на утреннем заседании 2 февраля. «В этот день закрывается третья сессия Рады. Поэтому – это последний шанс. Если провалят — Минский процесс придется перезапускать», – пишет автор.
Одновремегно он напоминает, что 45 народных депутатов, в основном из БПП, подали представление в Конституционный суд для уточнения возможных сроков голосования. Подписанты обращения в КС просят объяснить, что же считать очередной, а что следующей очередной сессией Верховной Рады. «Сговорчивый Конституционный суд вполне может под диктовку власти принять какое угодно решение. И тогда… Только Господь Бог знает, что тогда может случиться со страной. Продолжения конфликта уже не выдержит ни армия, ни народ. И вполне вероятно, что люди вспомнят о том, что именно они являются основным источником власти, а не те «менеджеры» с Печерских холмов, которые по сей день не смогли выполнить свои обязательства. Старт процессу уже дан. Все решится довольно скоро», – констатирует блогер.