![]()
В последнее время такой ресурс, как время, приобретает все большую ценность. Поэтому нет ничего удивительного, что спрос на услугу дистанционного банкинга неуклонно растет. В последнее время банки стали все чаще закрывать убыточные или малодоходные отделения, вместо них активно развивая дистанционные каналы продаж. Ну а люди, не любящие ждать своей очереди возле банковских касс, отвечают им взаимностью и все чаще предпочитают рассчитываться посредством интернет- или мобильного банкинга.
Как сообщают в государственном «Ощадбанке», с начала нынешнего года число пользователей интернет-банкинга выросло на 74 %, а мобильного банкинга – на 177 %. Положительную динамику в этом направлении констатируют и в коммерческих банках. Все это говорит о правильности и перспективности дистанционного банковского обслуживания, популярность которого обусловлена увеличением числа платежных карт и повышением уровня финансовой грамотности украинцев.
Что интересно: ранее наличием и возможностями дистанционного банкинга интересовались исключительно бизнес-компании, которые таким образом желали оптимизировать денежные и временные затраты. Теперь же это главный вопрос от граждан, которые выбирают банк для обслуживания. Для большинства из них наличие мобильного банкинга – это главное условие, а значит, все больше финансовых организаций будут уделять внимание этому направлению сервиса.
Стоит подчеркнуть: экономия времени и удобство являются важными причинами роста популярности дистанционного банкинга, но есть и прочие «плюсы», которые обуславливают рост спроса. Например, стоимость услуг: с помощью онлайн-сервисов можно совершить платеж по более низкому тарифу, чем в кассе банка, где сегодня стоимость одной платежки может составлять 30 грн.
Дистанционное банковское обслуживание получило самое широкое распространение для пополнения счета мобильных телефонов и оплаты услуг интернет-провайдеров. Позже набрали популярность расчеты за услуги ЖКХ, выплаты по кредиту, пополнение баланса в онлайн-играх и т. д. Позже реализовалась принципиально новая услуга, которая быстро набрала популярность – денежные переводы на карту, которые можно совершать, не выходя из дома или офиса.
Правда, в росте популярности дистанционного банкинга есть и свои неизбежные «минусы» – высокая активность мошенников, которые осваивают новые способы кражи денег с банковского счета. В последнее время участились случаи звонков владельцу счета от имени якобы службы безопасности банка. Именно по этой причине в банках неустанно напоминают: не следует разглашать реквизиты своей платежной карты (номер, CVV-код и тем более PIN-код)
Роман Килимник
По материалам: dengi-info. com