![]()
Глубокий экономический кризис все-таки вынудил отечественных производителей быть более активными, а украинцев – обратить внимание на товары украинского производства. Так, в большинстве торгово-развлекательных центров (ТРЦ) Украины все чаще появляются торговые точки с отечественными брендами.
Наибольший сегмент украинских товаров в ТРЦ представлен продукцией для детей и женщин. И что самое интересное – ценовой диапазон самый широкий: от эконом-сегмента до люксового. По словам производителей, украинские товары чаще всего конкурируют с импортными в ценовом сегменте от среднего до люксового. Так, дизайнеры отечественной одежды видят основную свою задачу в том, чтобы одеть клиентов стильно и красиво. И пока им это удается. Разве что украинским торговым маркам пока еще не хватает узнаваемости среди своей целевой аудитории, но это лишь дело времени. В целом большая часть ассортимента украинских бутиков рассчитана на аудиторию «средний+» с соответствующим «чеком» - около 1000 грн.
Немалый рост украинской товарной группы замечен на онлайн-площадках страны. По словам участников рынка, на долю отечественных товаров приходится около 40 % оборота. К тому же, если сравнивать с началом прошлого года, то эта доля выросла почти вдвое. В самих интернет-магазинах товары представлены неравномерно: наибольшая часть ассортимента приходится на классическую женскую одежду, верхнюю одежду и одежду для малышей. Существенно меньше товаров в сегменте обуви, причем особенно страдает группа детской обуви. Практически не заполнен украинскими производителями сегмент парфюмерии и косметики.
Сегодня у украинских товаров есть существенное конкурентное преимущество перед импортными – это патриотизм потенциальных клиентов и более доступная цена. Но такое положение дел продолжаться годами не может. Постепенно патриотизм и кошелек отойдут на второй план, уступив место требованию к качеству товара и эмоциям, которые дарит тот или иной бренд. Именно поэтому отечественным производителям не стоит радоваться своим нынешним успехам, а необходимо начинать активно «раскручивать» бренд, расширять ассортимент товаров и налаживать их дистрибуцию.
Также эксперты уверены, что отечественным торговым маркам пока еще не хватает стабильности. Например, неоднократно покупатели жаловались на качество приобретаемой одежды. И здесь самое «узкое» место – непосредственно ткань, из которой производится товар. Как правило, производители стараются купить недорогую ткань, а это приводит к проблемам с качеством. Кроме того, практически напрочь отсутствует в магазинах одежда массового сегмента. По словам участников рынка, сегодня в нашей стране элементарно нет предприятий, которые могут развернуть масштабное производство с современным оборудованием, способным производить десятки тысяч единиц продукции.
Рома Козловский
По материалам dengi-info. com