![]()
Volkswagen по праву носит звание производителя «народных автомобилей». На протяжении многих десятилетий он радовал автолюбителей всего мира высоким качеством по разумной цене. Однако репутация, которая имеет свойство зарабатываться годами, может быть утрачена в одночасье.
Причина разгорающегося скандала мирового масштаба заключается в том, что немецкий автогигант – намеренно или нет, но факт остается фактом – предоставлял недостоверные данные о величине вредных выбросов в атмосферу дизельных двигателей, установленных в новых автомобилях, предназначенных для американского рынка. О масштабах проблемы свидетельствует тот факт, что в дискуссию по данному вопросу активно включились господа из Белого дома. Было сделано заявление о том, что «в транспортных средствах с двигателем типа EA 189 было обнаружено явное несоответствие между заявленными значениями и показателями, полученными во время фактической эксплуатации».
Власти Южной Кореи, что вполне логично, учитывая долю южнокорейского автопрома на мировом рынке, также не упускают шанс побольнее «пнуть» немцев. В частности, Сеул уже объявил о намерении проверить две модели Volkswagen и одну модель Audi с дизельными двигателями на предмет соответствия фактических выбросов нормативам. По предварительным данным, обнародованным Министерством охраны окружающей среды Южной Кореи, речь идет об автомобилях VW Jetta, VW Golf и Audi A3, произведенных в 2014-2015 годах. В случае выявления проблем с двигателями авто вышеупомянутых марок проверке подвергнутся и остальные представители немецкого автопрома.
Причину такой «горячей любви» официального Сеула к немецким автопроизводителям стоит поискать в статистике. Дело в том, что с 2011 года южнокорейские автолюбители демонстрируют стабильный рост интереса к машинам немецких марок. В течение первых восьми месяцев нынешнего года импорт автомобилей из Германии увеличился более чем на 18 % (или на 4,5 млрд долларов в денежном эквиваленте). Доля автомобилей с дизельным двигателем в общем объеме импорта составляет 68 %. Поэтому рвение южнокорейских властей в вопросах заботы о состоянии окружающей среды родной страны вполне объяснимо.
Будет вполне логичным предположить, что и многие другие государства последуют примеру США и Южной Кореи. Учитывая, что представители самого Volkswagen признают наличие вышеупомянутой проблемы у 11 миллионов единиц автомобилей по всему миру, назревает скандал поистине планетарного масштаба – концерн теоретически может быть оштрафован на 18 млрд евро!
Тем временем мировые биржи отреагировали вполне оперативно: Акции Volkswagen в начале этой недели упали в цене более чем на 20 %. Ждем дальнейшего развития событий.
Роман Козловский
По материалам dengi-info. com