Две пары поездов ежедневно везут 7 тыс. тонн угля из зоны АТО для теплоэлектростанций через железнодорожный участок «Майорская – Никитовка»

Железнодорожный участок «Майорская – Никитовка» снова используется для перевозки угля после годичного перерыва, - сообщает пресс-служба Укрзализныци. Восстановить здесь движение удалось после почти годичного перерыва - возможности провести ремонтные работы раньше не было возможности из-за постоянных боевых действий. «Сегодня на этом участке курсируют две пары поездов на тепловозной тяге. Они перевозят 7 тыс. тонн угля в день для теплоэлектростанций, в частности Змиевской. Восстановительные работы продолжались с конца июля и почти 10 раз прерывались из-за обстрелов повстанцев. Однако бригада почти из 30 железнодорожников в таких тяжелых условиях все же отремонтировала участок для перевозки стратегически важного для государства груза», - говорится в сообщении. Из-за действий повстанцев, разрушения опор и контактной сети теперь этот участок требует проведения повторной электрификации, поэтому вместо электровозов здесь сейчас курсируют тепловозы, что увеличивает затраты на перевозки. На прилегающих к проведению АТО направлениях железнодорожного сообщения Донецкой железной дороги грузы перевозятся на участке Ясиноватая - Скотоватая. Направление «Майорская – Никитовка» является дополнительным и альтернативным, несмотря на боевые действия в зоне АТО, осложнение пропускных процедур, условия движения поездов только в светлое время суток.  Штаб Антитеррористического центра СБУ организовал работу пограничных нарядов на станции Артемовск 2, поскольку перемещения грузов через линию соприкосновения в пределах Донецкой и Луганской областей разрешается исключительно через контрольные пункты.