![]()
Владельцы ресторанов фиксируют повышение спроса на свои услуги среди украинцев. Это выглядит особенно позитивным на фоне значительно «просевшего» чека за последние полтора года. Как говорят сами участники рынка, в прошлом году люди существенно экономили свои деньги. Например, вместо двух раз в месяц приходили в ресторан всего лишь один раз. Или еще хуже – вместо привычного фешенебельного ресторана желали пойти в менее элитное заведение с более демократичными ценами. Сегодня же вместе с ростом цен вернулась и большая посещаемость, да и сформировался новый «пул» постоянных клиентов.
Яркий пример успешности ресторанного бизнеса – летний сезон в Одессе. Здесь в центре города вечером сложно найти свободные места в кафе или ресторанах. Из-за такой посещаемости цены в меню выросли почти вдвое по сравнению с прошлым курортным сезоном. Например, средний чек в популярных местах колеблется от 200 до 1000 грн с человека, что может быть даже выше, чем в столичных ресторанах. Еще одна причина летней успешности одесских ресторанов – отсутствие существенного выбора заведений на дисконтных сайтах. Следовательно, можно говорить о большом наплыве клиентов, из-за которого заведения не ощущают потребности в дополнительной рекламе или «скидочных» акциях.
Если говорить о Киеве, то здесь чуть больше 1300 точек общественного питания. По данным компании «Ресторанный консалтинг», несмотря на большую посещаемость, тенденция бизнеса имеет ярко выраженный негативный тренд: за первые шесть месяцев нынешнего года закрылось 90 кафе, а открылось лишь 30. Но если говорить о действующих участниках рынка, то они стараются расширяться. Это касается и известной ресторанной сети Salateira, которая уже насчитывает семь заведений. Планируется открытие еще пяти точек, причем как в Украине, так и за пределами нашей страны. Не стоит на месте и известный лидер «фастфудового» рынка «Макдональдз», сетевая структура которого представлена 76 точками. И до конца года планируется ее расширить еще на несколько заведений.
Если продолжить тему роста цен в ресторанах, то сами участники рынка говорят, что увеличилась стоимость тех блюд, в составе которых имеются импортные ингредиенты. К ним относят, например, лосось, хамон или креветки. При этом цены могут подниматься на 15-35 %.
Говоря о предпочтениях людей относительно того или иного ресторана, стоит отметить, что здесь особой разницы эксперты не видят. Разве что подмечают, что точки, расположенные в торговом центре, дают большую доходность, чем другие. Объясняется это тем, что люди в таких центрах проводят немало времени, а значит, успевают проголодаться и заказывают большие порции.
Роман Козловский
По материалам dengi-info. com