![]()
Украинский рынок дата-центров стабильно растет. Еще с июля 2012 года в стране имелось около 20 средних и больших коммерческих центров обработки данных. По мнению экспертов, согласно основным техническим характеристикам украинский IT-сервис практически не уступает зарубежному. Тем более, что из-за отсутствия какой-либо нормативной базы, касающейся стандартов работы, все методы копируются по западным образцам.
«Если сравнивать отечественных и западных провайдеров по цене и скорости работы, то они окажутся примерно на одном уровне, но с оговоркой на географическое расположение целевой аудитории ресурса», — говорит IT-специалист Илья Высоченко.
«Если бы украинские хостинг-сервисы и дата-центры чем-то значительно отличались от зарубежных, то почти все наши предприниматели «сидели» бы там. А так — и дороже, и есть определенные неудобства, тем более, если необходимо разместить простой рекламный сайтик», — делится своими размышлениями IT-специалист Андрей Парамонов.
Прежде всего, именно близость расположения и называют одним из важных преимуществ украинских дата-центров по сравнению с зарубежными. Во-первых, это надежные линии связи и хорошая пропускная способность. Во-вторых, это скорость решения возникших проблем. Все-таки проще и дешевле получить поддержку от украинского дата-центра — сделать один телефонный звонок. Все говорят на одном языке, да и работают все в одном правовом поле. Наконец, это безопасность. Обмениваться данными с зарубежным дата-центром или облачным сервисом придется по открытым каналам, что повышает риск доступа к конфиденциальной информации «нежелательным» людям. В Украине, учитывая близость клиента к поставщику услуг, все мероприятия по увеличению пропускной способности каналов, повышению их безопасности и надежности обойдутся гораздо дешевле. Однако почему-то, несмотря на эти доводы, наш бизнес предпочитает в основном работать с зарубежными поставщиками подобных услуг.
Как бы идеально ни выглядели доводы IT-патриотов, суровые украинские реалии привносят свои коррективы. Во-первых, не всегда наши дата-центры и хостинг-провайдеры могут предоставить дополнительные услуги, востребованные клиентом. Петр Обухов, который занимается поддержкой популярного одесского интернет-издания и такси-сервиса «Бонд», рассказывает:
«В Украине вообще нет такой услуги, как защита от DDoS-атак. Когда я размещал интернет-портал «Думская. нет» на французском сервере, мне предложили подобную услугу. Да, это дороже, но вас никто не «положит». В то же время у нас может получиться следующее. После очередной DDoS-атаки на наш сайт хостинг-провайдер просто скажет: «Знаешь, не надо мне этой политики, не нужны мне твои 200–250 долларов, я лучше отдам ресурсы под интернет-магазин».
Что касается близости техподдержки и скорости решения возникших проблем, то, опять же, коррективы вносят местные реалии.
«Последний раз звонить в техподдержку нашего французского хостинг-провайдера мне приходилось в августе 2014 года. А когда мы размещались в Киеве, однажды случилось следующее — сайт «упал». Позвонив в техподдержку, я узнал, что там просто выключили свет, и резервное питание их тоже не спасло. Никакой помощи они оказать не могли. Во Франции такого не происходит», — дополняет Петр Обухов.
В свою очередь, IT-специалист Илья Высоченко, который занимался поддержкой нескольких сайтов, также утверждает, что зарубежные хостинг-площадки готовы бороться за клиента. У них более гибкие тарифные планы, есть дополнительные услуги, которые не всегда могут предоставить отечественные дата-центры и хостинг-провайдеры.
Анатолий Косин