Что стоит за положительным балансом Ильичевского порта?

Ильичевский порт вновь отчитался об увеличении прибыли и росте грузооборота. За январь-июнь 2015 г. грузооборот предприятия составил 9 миллионов 56 тысяч тонн. В пресс-службе Администрации морских портов Украины отметили, что этот показатель на 14% больше, чем год назад. Необходимо отметить, что за два года, что порт возглавляет Юрий Крук, показатели его работы выглядят очень оптимистично: возглавив ИМТП в июле 2013 года с убытком в 33,3 млн. грн. по итогам 2014 года была получена прибыль в 117,3 млн. грн. Однако детальный анализ объемных и финансово-экономических показателей предприятия свидетельствует, что Юрий Крук для улучшения отчетности просто приписывает чужие грузы, отмечает «Укррудпром». После реформы 2013 г. и создания Администрации морских портов Украины порты-госпредприятия стали такими же стивидорными компаниями, как и частные операторы на их территории. Поэтому сегодня Ильичевский порт — это территория и акватория, на которой работают 10 стивидорных компаний, в т. ч. ГП “ИМТП”. Не так давно Юрий Крук объявил, что в 2014 году порт достиг максимального грузооборота за последние 5 лет — 14,6 млн. тонн, а по итогам 5 месяцев этого года данный показатель составил 6,524 млн. тонн. Но, как оказалось, в этой цифре 4 млн. тонн – это чужие грузы. Издание отмечает, что пока ни одному порту не приходило в голову приписывать себе чужие объемы. На самом же деле ситуация по Ильичевскому порту выглядит так: в 2014 г. произошло сокращение объемов перевалки руды, что компенсировалось ростом перевалки зерна. Вырос объем переработки чугуна. Но главным фактором, обеспечившим общий рост объемов, стало почти двукратное увеличение потока грузовых автомобилей на паромных линиях. К тому же, хоть они сами выезжают на берег, их тоже учитывают в тоннах, причем не только груз, а и вес самого автомобиля. В текущем году главным фактором роста стало колоссальное увеличение перевалки руды. Эта тенденция характерна для всех портов, работающих с рудой, поскольку из-за войны на Донбассе снизилось внутреннее потребление, и экспорт через порты увеличился. При этом очень сильно сократился поток грузовых автомобилей и контейнеров. Не все однозначно и с финансовым результатом. Причина роста доходов ИМТП в изменении курса доллара США, к которому привязаны многие тарифы. источник: thesis. od. ua