Как бизнес отреагировал на курс доллара

После нескольких месяцев затишья курс доллара в Украине снова начал расти. Если на прошлой неделе торги проходили по курсу 21 грн. за доллар, то уже сегодня они близки к 22 грн. Возникает резонный вопрос: как намечающиеся валютные скачки отразятся на отечественном бизнесе? Медикаменты Рост курса американской валюты значительно повлиял на фармацевтический рынок. Особенно, на поставки зарубежных лекарств. Если говорить о медицинской страховке, то именно медпрепараты занимают львиную долю в компенсациях страховых компаний, а с ростом курса доллара выросли цены и на лекарства. В связи с этим, выплаты по данному виду страховки выросли почти вдвое. Чтобы сохранить своих клиентов и не повышать страховой платеж, компании приняли решении по возможности заменять импортные препараты отечественными аналогами. Данный шаг позволил помочь украинским производителям лекарств, которые тоже находятся в непростом положении. Недвижимость Рынок недвижимости остро отреагировал на падение курса гривны – значительно снизился спрос на квартиры в новых домах, а также уменьшился поток инвестиций в строительные объекты. Кроме того, на вторичном рынке продажи «просели» почти в три раза. В результате объем строительства существенно уменьшился по сравнению с прошлыми годами. Косвенным доказательством спада в отрасли может стать объем производства бетона, который в целом по стране снизился почти в два раза. Правда, есть немного положительных моментов: цены на металл и другие строительные материалы корректировались пропорционально курсу иностранной валюты, а значит сегодня их стоимость вполне адекватна. В целом же, если курс достигнет отметки 23 грн. за доллар, то до конца года объемы строительства будут сокращены до критического минимума, что существенно снизит размер инвестиций. Авторынок Девальвация национальной валюты почти в три раза крайне негативно отобразилась на продажах новых авто. По сравнению с 2014 годом, объем реализации новых автомобилей «просел» почти на 70 %. Как говорят участники рынка, такого обвала не было за всю историю страны. При этом, далеко не все практикуют тактику закупки максимального числа автомобилей по старым ценам, чтобы подольше не повышать их для клиентов. Такой подход не даёт существенной выгоды, так как за хранение товара на складах также необходимо платить, а это дополнительная нагрузка на бизнес. Поэтому наиболее эффективной является стратегия быстрой оборачиваемости. Вырученные же гривны переводятся в валюту для расчетов с иностранными поставщиками. Роман Козловский По материалам dengi-info. com