![]()
Координатор общественного движения «Нет коррупции на транспорте» Александр Захаров, который работает экспедитором более 30 лет, на недавней пресс-конференции в Одессе и на страницах «Экономической правды» рассказал, что Украина почти полностью утратила статус транзитной державы для контейнеров. А этот провал ударил по тысячам людей, причастным к обслуживанию контейнерных перевозок: экспедиторам, водителям, бухгалтерам, слесарям и проч.
По его словам, на складах Ильичевского порта сейчас около 350 контейнеров, хотя он может принять 15 тыс. 700, за сутки вывезено 4 контейнера, и среднее время оформления — около 6 часов. В Одесском порту за сутки было вывезено 159 контейнеров, среднее время оформления транзитного контейнера — 4 часа 50 минут. Для сравнения: в грузинских портах это занимает от 15 минут до 1 часа.
Александр Захаров напомним, что в когда-то через Одесский и Ильичевский порты перевозились грузы в Беларусь, Россию, Молдову, другие пост-советские страны. Все было понятно и логично: ставки конкурентные, таможня еще взяток не требует.
Потом пошло-поехало: за досмотр, за весы, за придирку к любой цифре в документах, за въезд в порт, за проезд по порту, за использование инфраструктуры. Плата за все, что видно из окна. И это кроме официальных платежей за грузовые работы и хранение. Можно также сдать в аренду кусок порта под таможенный сканер. Можно поставить на государственной территории частные весы. Можно поставить на воротах порта частный евротерминал, за проезд через территорию которого надо заплатить.
В итоге, по словам Александра Захарова, экспедиторы повезли грузы через румынские, российские, грузинские порты.
Источник: thesis. od. ua