Приватизированы будут не порты, а государственные портовые операторы

Администрация морских портов Украины сочла нужным разъяснить ситуацию насчет одобренного недавно Кабмином списка из 300 госпредприятий, подлежащих приватизации до конца этого года. Изучив перечень, в СМИ заговорили о продаже всех 13 портов страны. АМПУ решила уточнить ряд моментов. Во-первых, морской порт после реформы отрасли – это понятие географическое, а не юридическое. Поэтому, порт не может быть приватизирован, в принципе. Во-вторых, в 2013 году после вступления в силу закона «О морских портах» все стратегическое имущество портов (причальные, гидротехнические сооружения, каналы, акватории, объекты инфраструктуры общего пользования, сети и проч. ) было передано Администрации морских портов и ее филиалам. Всё нестратегическое имущество (средства механизации, склады, оборудование, портовый флот) осталось за госпредприятиями «Морские торговые порты», которые не изменили своего названия, соответственно, унаследовали в своей аббревиатуре слово «порт», не являясь таковыми. При этом данные предприятия выполняют исключительно хозяйственные функции и по сути своей деятельности ничем не отличаются от других портовых операторов частной собственности. Таким образом, подчеркнули в АМПУ, приватизации подлежат только активы 13 украинских государственных портовых операторов. thesis. od. ua