![]()
Продолжается поток не самых позитивных новостей о беженцах в Европу из проблемных стран Африки. Только за первые четыре месяца текущего года погибло около 1,5 тыс. человек. Если же брать официальные данные с 2000 года, то счет перевалит за 20 тыс. человек. Подчеркиваем – это только официальные данные, которые могут собрать службы береговой охраны. Ну а многие просто гибнут, оставаясь неучтенными европейской статистикой. А спасательные корабли даже после получения сигнала о бедствии, элементарно не успевают прибыть к месту катастрофы – от самого ближайшего итальянского острова Лампедуза до территориальных вод Ливии около шести часов водного хода. Но среди потока негатива есть немного и позитивных новостных поводов.
Начнем с того, что смерти беженцев вынуждают европейское сообщество как можно эффективнее реагировать на новый проблемный вызов. Правительство Германии уже заявило о намерении поддерживать моряков и судовладельцев, которые смогут спасти нелегалов. В частности, сразу два немецких корабля уже начали курсировать по наиболее вероятным морским «тропам» африканских граждан и, как показала практика, такая инициатива быстро принесла полезные плоды. Например, одно судно приняло на борт около 250 тонущих, а второе спасло еще 180 таких мигрантов. Но эти усилия пока незначительны, чтобы решить общую проблему.
Именно поэтому неравнодушными европейскими активистами было создано движение SOS Mediterranee, которое взялось за урегулирование этого сложного вопроса. Во главе нее стал бывший капитан контейнеровоза Клаус Фогель, который за свою многолетнюю морскую карьеру хорошо познакомился с проблематикой. По его словам, общественная организация будет привлекать частные средства для аренды или покупки судов, способных единовременно принять на борт до 800 человек после кораблекрушения. Экипаж таких спасательных кораблей будет состоять из 15 человек, в числе которых будут профессиональные морские спасатели и медики. По разным оценкам строительство такого корабля составит порядка 1,5 млн евро. Первый свой рейс организация намерена осуществить осенью нынешнего года. Но одного его не хватит для оказания реальной помощи. Ведь кораблекрушения происходят в разных точках Средиземного моря, а значит нужно сразу несколько подобных судов.
Есть и еще одна частная инициатива, которая гораздо скромнее, но зато уже реализована. Один немецкий бизнесмен Гараль Хеппнер со своими друзьями основал организацию «Морской дозор». Они уже выкупили старый рыболовецкий траулер и начали его модернизировать. По словам активистов, судну уже около 100 лет, но после капремонта оно вполне сможет выходить в море и помогать беженцам. Патрулировать Средиземное море траулер будет в режиме 10 через 10: 10 дней патрулирования - 10 дней отдыха. В составе команды будут профессиональные моряки, врачи и юрист.
Однозначно, такие инициативы полезны не только беженцам. По сути они становятся локомотивом в поиске решений проблем и консолидации общества вокруг них. Вполне возможно, что после таких акций остальные европейские государства подключат свои возможности и со временем проблема массовой гибели беженцев в Средиземном море окажется в прошлом.
Виктор Сташко
По материалам: dengi-info. com