![]()
Заявленная экспансия украинских производителей на рынки Европейского Союза с треском провалилась. К такому выводу пришли участники Trade Hub Forum, который прошел недавно в Киеве. По словам экспертов, именно государство ровным счетом ничего не сделало, чтобы помочь выйти украинским товарам на европейские просторы. Как результат, объем отечественного экспорта стремительно уменьшается на фоне продолжающихся проевропейских лозунгов. С одной стороны, это плохо. Но с другой – а кто сказал, что будет легко? Быть может, бизнесу стоит самому приложить усилия для покорения Европы? Как показывает практика, уже есть небольшая группа украинских бизнесменов, которые без поддержки государства заняли прибыльную нишу в странах ЕС.
Как рассказывают участники форума, вопреки препонам нынешней политики государства и скептицизму европейских потребителей, некоторым украинским производителям всё же удалось занять небольшие ниши на рынках Европы. Именно эти счастливчики на форуме делились своим опытом с теми, кто только намеревается завоевывать европейское торговое пространство.
Они утверждают, что самая распространенная проблема среди украинских производителей исключительно «в головах». Они сидят и ждут возможности, тогда когда нужно активной действовать и находить эту самую возможность в череде проб и ошибок. Также не стоит делать ставку на низкую цену. По словам одного из учредителей компании-экспортера, гораздо важнее, чтобы европейский партнер поверил в возможности украинского предпринимателя. В целом же успех зависит от умения выстраивать надежные и долгосрочные отношения. Не менее важно создавать интересные товары, причем не только с точки зрения цены и качества. Если на европейский рынок попадают различного рода новинки, местные потребители с удовольствием покупают их. Распространенный аргумент «нас там не ждут» - просто отговорка для ленивых. В Европе не ждут производителей из Китая, Индии, Японии, но они там есть. И ничего не мешает им завоевывать европейского потребителя. Все это наглядно говорит о том, что сегодня нет ни одной реальной причины, которая препятствует выходу украинского бизнеса на просторы Европы.
Еще один секрет успеха кроется в кооперации. Самостоятельно одной компании или предпринимателю действительно сложно прорваться в новую конкурентную среду. Гораздо легче это сделать ассоциации или объединению. Именно по такому пути в свое время пошли производители Индии и Китая. Кроме того, такие объединения помогут выжить и на внутреннем рынке, который сегодня переживает не лучшие времена из-за девальвации национальной валюты. Такие объединения различных предприятий позволяют даже создать свою собственную платежную систему, как в свое время поступили в Швейцарии и других странах с развитой экономикой.
Для покорения европейского торгового пространства существует около 200 различных виртуальных торговых площадок, где ежемесячно объявляется порядка 150 тыс. тендеров. Благодаря им можно найти хорошего партнера, а вместе с ним – и прибыльное место на европейском рынке.
Роман Козловский
По материалам dengi-info. com