Денежную помощь получила только каждая вторая семья переселенцев. В 2015 на пособия выделят 3,4 млрд грн - Счетная палата

Аудит эффективности использования средств госбюджета на предоставление ежемесячной адресной помощи временно перемещенным с территории АТО лицам, проведенный Счетной палатой, выявил ряд серьезных нарушений в порядке начисления и предоставлении денежной помощи, - сообщает пресс-служба Счетной палаты. В частности, пособия, выделенные для покрытия расходов на проживание на свободной от военных действий территории, в течение октября-декабря 2014 года и января-февраля 2015 года, осуществлялось с нарушением требований порядка выдачи справки о постановке на учет перемещенного лица и порядка предоставления денежной помощи, утвержденных правительством, сопровождалось организационными недостатками и, в отдельных случаях, было неэффективным. По состоянию на 1 марта этого года на учете в структурных подразделениях по вопросам социальной защиты населения районных, районных в г. Киеве госадминистраций находилось 1 млн 099,6 тыс. человек (779,2 тыс. семей), перемещенных с временно оккупированной территории Украины и районов проведения АТО. "Однако в течение проверенного периода правом на назначение пособия воспользовалась лишь каждая третья семья, взятая на учет, а выплачено пособие только каждой второй семье, обратившейся за его назначением. Это свидетельствует, что основная часть расходов на эти цели будет осуществляться в 2015 году (запланировано 3,4 млрд грн)", - говорится в сообщении. Аудитом установлены факты оказания помощи лицам, которые не имели на это права, и переплат на сумму 422,1 тыс. гривен. В более чем в 200 случаях пособие предназначена несвоевременно, с нарушением установленного 10-дневного срока от 1 до 48 дней. Среди причин указанного - несогласованные между собой и законом "Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц" нормативно-правовые акты Кабмина, регулирующие вопросы учета перемещенных лиц и предоставления им денежной помощи; недостаточная организация и координация работы вовлеченных в этот процесс центральных и местных органов исполнительной власти (Минсоцполитики, структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения на местах, Государственная миграционная служба Украины); отсутствие надлежащего контроля за достоверностью предоставляемых перемещенными лицами сведений; несовершенное программное обеспечение в части учета, назначения (перерасчета) денежной помощи. Как отметили в Счетной палате, Минсоцполитики и структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения районных, районных в г. Киеве госадминистраций в течение указанного периода не обеспечили обоснованного планирования бюджетных средств на предоставление денежной помощи перемещенным лицам и эффективного управления ими. "Объемы расходов на выплату денежной помощи в 2014 году были завышены более чем на четверть, что привело к неэффективному управлению средствами резервного фонда государственного бюджета в сумме 152,9 млн грн. , возвращенными в конце 2014 года в госбюджет. Из-за несвоевременного утверждения паспорта бюджетной программы по состоянию на 1 марта 2015 г. остаток неиспользованных ассигнований общего фонда госбюджета составил 151,1 млн грн при наличии кредиторской задолженности по выплате денежной помощи в сумме 76,7 млн грн", - говорится в сообщении. О результатах проведенного аудита коллегия Счетной палаты проинформировала Верховную Раду Украины, Кабинет министров Украины и внесла соответствующие рекомендации по совершенствованию нормативно-правового обеспечения в части предоставления перемещенным лицам денежной помощи и их учета. Как сообщалось ранее, Президент Петр Порошенко одобрил право Счетной палаты контролировать поступления в госбюджет.