Опасный балканский маршрут для беженцев с Ближнего Востока

Недавно в Македонии машинист поезда раздавил группу людей, которые шли по рельсам в ночное время. Все погибшие – беженцы из стран Ближнего Востока (Ирак, Сирия, Афганистан). Они шли по рельсам, ведущим в сторону стран Европейского Союза. Все они хотели попасть в благополучный мир, подальше от проблем и невзгод. Как раз в этот злополучный вечер они долго шли, устали и решили присесть отдохнуть прямо на рельсах, где их раздавил состав, идущий из Салоников в Белград. В результате из 100 человек 14 так и не увидят своего светлого будущего. Эта локальная трагедия в очередной раз указывает на острую проблему нескончаемого потока беженцев в Евросоюз. Как показывает этот пример, люди бегут в благополучную Европу не только из стран Африки, погибая при пересечении Средиземного моря на ржавых суденышках. Есть и другой маршрут – через Балканы. Он тоже очень опасен. Как сообщают СМИ, за последний год при подобных обстоятельствах погибло уже 30 человек. Все дело в том, что территория Македонии – это важный для беженцев участок коридора в Европу. И столица Сербии – Белград – стала для них финальной остановкой перед последним рывком за границу Европейского Союза. Как правило, первая точка прибытия таких людей – Греция: портовый город Салоники. Обычно они прибывают без всяких документов и являются нелегалами. Но в отличие от Марокко, правительство которого неплохо финансируется Европейским Союзом как раз за сдерживание потока беженцев, греческие власти должны самостоятельно решать эту проблему. Поэтому греки просто делают вид, что эта проблема их не касается, и не препятствуют усилению потока беженцев через свою территорию. Далее мигранты идут на север, в Македонию, а затем – в Сербию или Венгрию. Для некоторых именно Венгрия является финальной точкой, как страна, которая входит в состав ЕС, а значит выезд из нее в другие страны сообщества происходит по более лояльной процедуре. Ну а чтобы добраться до той же Венгрии или Сербии и не сбиться с пути, беженцы идут по железнодорожным путям, которые становятся смертельно опасным ориентиром. Но не только поезда становятся источником опасностей для нелегалов. Местные банды активизировали нападения на такие группы, превосходно понимая, что последние не пойдут жаловаться в полицию. В балканских СМИ уже не раз публиковались материалы о нападениях бандитов на колонны измученных людей. Тем не менее, местные власти пока оставляют это без реакции. Опять же – для правительств республик бывшей Югославии гораздо проще не замечать подобные проблемы. Кстати, вполне возможно, что многие из чиновников высшего эшелона ненавязчиво намекают руководству ЕС о необходимости выделения дополнительного финансирования для фильтрации беженцев, приводя в пример договорённости с Марокко. И до тех пор, пока финансирование не выделено, демонстративно не предпринимают никаких активных действий. Виктор Сташко По материалам: dengi-info. com