Туристический поток проплывает мимо украинской части Дуная

Почти весь работающий на нижний Дунай европейский круизный флот заходит в румынский порт Тульча и почти не появляется в Измаиле, расположенном напротив, а также в Вилково. Алексей Семин, представляющий Центр реформ транспортной инфраструктуры, объяснил, что в румынских дунайских портах заход пассажирского круизного судна абсолютно бесплатен. А в Измаиле и Вилково пассажирские суда как с реки, так и с моря платят причальный, лоцманский, канальный, портовый сборы и даже сбор за посадку высадку пассажиров — не менее 5 долларов с человека. В итоге, в румынскую Тульчу европейские суда приходят почти через день, то есть 3-4 раза в неделю, а в Измаил 1-2 раза в месяц и то буквально на 4-5 часов, чтобы не переплачивать лишнего. Даже украинские круизные операторы вносят в свои расписания румынскую Тульчу, а не украинский Измаил, по причине дороговизны сборов и «ходоков» за взятками из разных портовых служб. Государство Украина теряет деньги, которые у нее буквально уплывают из-под носа. thesis. od. ua