![]()
Европейский Союз и Украина составили "дорожную карту", которая уберет барьеры к подписанию Соглашения о едином авиапространстве. Об этом заявил глава государства Петр Порошенко, выступая на пресс-конференции после саммита Украина-ЕС. По его словам, сегодня это один из приоритетов взаимодействия нашего государства и Европы в сфере транспорта. И, по словам гаранта, следует ожидать подписания этого соглашения уже в 2015 году.
Сегодня тема единого авиапространства или «открытого неба» одна из самых обсуждаемых. Причем, именно обсуждаются перспективы этого неба над европейской стороной. И это вполне очевидно – все хотят на запад. В силу многих исторических причин, украинцы долгое время находились за «железным занавесом». Да и сегодня остатки этого барьера можно наблюдать в виде того же визового режима. Но мало кто из путешественников задумывается, что кроме европейского авиавектора есть еще и восточный. Например, те же государства бывшего Советского Союза. Подавляющее большинство украинцев даже мысли не допускают, что в этом направлении могут быть какие-то проблемы с авиацией. Но, как это неудивительно, они есть.
Выглядит фантастикой, но это факт – восточные авианаправления более закрыты для украинских компаний, чем западные. На самом деле европейское направление сегодня вполне либерально. Уже есть много маршрутов, нет ограничений по количеству оперирующих на них компаниях, нет «табу» на полеты в какие-то города. Яркий тому пример – нет никаких препон для организации маршрута из областного центра Украины в Италию, Грецию, Великобританию. По сути, процесс единого авиапространства уже начал реализовываться, а подписание вышеупомянутого соглашения лишь усилит эффект. А вот на Востоке дела обстоят не так гладко. Яркий тому пример – уже имеющиеся рейсы авиакомпаний. Тот же национальный перевозчик «МАУ» выполняет ежедневно два полета в Вену, но не может летать чаще, чем два раза в неделю в ту же узбекскую столицу - Ташкент. Скажем больше – в Узбекистане считают, что и этого много, и намереваются сократить число рейсов до одного. Аналогичная ситуация наблюдается и в авиасобщении с Таджикистаном, Ираном и другими азиатскими направлениями.
В таких условиях у аэропорта «Борисполь», да и других аэровокзалов страны крайне мало шансов стать полноценным крупным авиахабом. Ведь основная задача – создать масштабный транспортный поток через Киев – не может быть реализована без сбалансированной маршрутной сети, которая простирается, как и на запад, так и на восток. В конце концов, не будут же пассажиры, прилетевшие из Австрии, пару дней ждать рейса на Узбекистан. А ведь организация мощного транзитного потока пассажиров даст деньги не только авиакомпаниям, но и непосредственно государству в виде притока валюты за уплату различных сборов.
Поэтому вопрос «открытого неба» должен решать не только на европейском направлении, но и на восточном, в том числе среди бывших «родственников» по советскому лагерю. И лишь уровняв векторы западного и восточного авианаправления, можно рассчитывать на создание отличного транспортного хаба на базе главных воздушных ворот страны.
Роман Килимник
По материалам: dengi-info. com