Антимонопольный комитет Украины рекомендует торговым сетям снизить цены

Антимонопольный комитет Украины рекомендовал 13 торговым сетям снизить розничные цены до уровня, который существовал до периода повышенного спроса на продовольственные товары. Об этом сообщается на официальном сайте  комитета. "В связи со стремительным ростом спроса и резким повышением цен на основные продовольственные товары, в частности, на муку пшеничную, сахар, крупу гречневую, масло подсолнечное, макаронные изделия, крупу овсяную и соль в период с 21 февраля по 28 февраля 2015 года, Антимонопольный комитет Украины начал исследование деятельности крупнейших торговых сетей украинских городов", - отмечается в сообщении. По результатам исследования установлено, что отдельные торговые сети в вопросе ценообразования на отдельные продовольственные товары допустили рост розничных цен опережающими темпами. Так, при повышении закупочной цены на крупу гречневую на 16% розничные цены увеличились на 39%. При повышении закупочной цены на муку пшеничную на 58% розничные цены увеличились на 70%. При почти неизменной закупочной цене на соль каменную в течение февраля месяца текущего года розничные цены повысились на 13%. То есть средняя маржа между закупочной и розничной ценой на отдельные продовольственные товары в указанный период выросла более чем на 50%. Однако на сегодня  есть основания для снижения розничных цен на основные продовольственные товары до уровня, существовавшего до периода повышенного спроса на продовольственные товары. В настоящее время наблюдается тенденция к стабилизации официального курса гривны к иностранным валютам и снижение цен на горюче-смазочные материалы. Также, по информации консалтингового агентства «УкрАгроКонсалт», по состоянию на 18 марта снизились оптово-отпускные цены на сахар, масло подсолнечное, муку пшеничную высшего сорта. Поэтому, с целью предотвращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, Антимонопольный комитет Украины предоставил обязательные для рассмотрения рекомендации 13 торговым сетям, а именно: «ПАККО-холдинг», «Фоззи-Фуд», «Фуршет Центр, ООО«Фудмаркет», «Билла Украина», «ЭКО», «ТБ-маркет», «Метро Кэш энд Керри - Украина», «Ашан Украина Гипермаркет», «Омега», «Таврия Плюс», «Таврия - В», «ТМ«Барвинок».