Новые веяния рынка автострахования

Нацфинуслуг Украины намеревается разрешить страховщикам увеличивать лимиты ответственности по полисам страхования, называемыми в народе «автогражданка». Вместе с этим планируется увеличить и сами тарифы, о чем уже сказал глава Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) Юрий Гришан. Напомним, что полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности - это вид обязательной страховки для владельцев авто, по которой обеспечиваются выплаты пострадавшему после аварий. В настоящее время размер суммы, компенсируемый пострадавшему, не превышает 100 тыс. грн. в случае вреда здоровью, и 50 тыс. грн для восстановления транспортного средства. Читайте также: Иностранный бизнес покидает Украину Планируется, что за ближайшие несколько лет лимиты достигнут уровня европейских стран. Также необходимо увеличивать их по международной «автрогражданке» - «Зеленой карте». Как говорят сами страховщики, очень странной выглядит ситуация, когда украинец ударит автомобиль немца и тот получит 50 тыс. евро компенсации, и в обратном случае наш соотечественник может рассчитывать лишь на 3 тыс. евро. Кроме роста тарифов планируется установить механизм прямого урегулирования убытков. Сегодня пострадавший водитель должен обращаться в страховую компанию виновника ДТП. Планируется же, что выплаты по такому виду страхования будут осуществляться той компанией, в которой и застрахован пострадавший. Как отмечают сами страховщики, на подсознательном уровне они более лояльно относятся к своим клиентам. Причём у последних, в случае эффективного решения их проблем, автоматически повышается уровень доверия к своей компании. Правда, в отличие от страхового рынка западных стран, в Украине так и не реализован механизм свободного ценообразования. В самом МТСБУ говорят, что сегодня отпускать цены на страховки в свободное плавание пока еще невозможно, так как существует норматив по резервам. Речь идет о том, что страховые компании, предлагающие большие комиссии агентам и низкие цены клиентам, обязаны больше отчислять средств в фонд гарантирования МТСБУ. В таких условиях, ни о каком свободном установлении цен на страховки речь идти не может. Читайте также: НАТО бессильно против российской "гибридной" войны Кроме этого есть планы активизировать современные технологии в процедуре оформления полисов «автрогражданки». Для этих целей намереваются создать Единую базу таких документов, что позволит убрать из оборота поддельные бланки и облегчит проверку их сотрудниками ГАИ. К слову, сотрудников этого ведомства необходимо будет экипировать планшетами или смартфонами, которые позволят в режиме реального времени проверять есть ли «автогражданка» того или иного автомобиля в базе данных. Кстати, в случае отсутствия этого полиса у водителя, его ждет штраф – 800 грн. Учтен также тот факт, что многие участники страхового рынка проживают в сельской местности, где до сих пор остались проблемы с доступом к интернету. Для решения этой проблемы планируется вести переходный период сроком до 18 месяцев, в течение которого будут одинаково действительны и бумажные, и электронные полисы. Роман Килимник По материалам: dengi-info. com