Украинцы тратят 4 млн долларов в год на международный онлайн-шопинг

Если еще пару лет назад говорилось об активном развитии интернет-торговли в нашей стране, то сегодня можно смело констатировать, что украинские онлайн-магазины теряют отечественных потенциальных покупателей. И всему виной развитие сети Интернет, появление современных платежных инструментов и экономический кризис, вынуждающий искать более выгодного продавца. Именно поэтому предпочтения украинских потребителей уверенно направляются на международные торговые площадки, которые заработали репутацию выгодных продавцов и надежных поставщиков. Сегодня такие гиганты интернет-ретейла как Alibaba, eBay и Аmazon занимают далеко не последние позиции в рейтинге ТОП-20 самых посещаемых украинцами интернет-магазинов. Так, согласно ноябрьским данным, ресурс Alibabaнаходится на третьем месте этого рейтинга, eBay – на восьмом, а Аmazon – на тринадцатой позиции. Данные этого рейтинга косвенно подтверждают заявления экс-руководителя государственного предприятия «Укрпочта» Михаила Панькива. По его словам, последнее время растет интерес наших соотечественников к электронному шопингу за рубежом. Среди основных стран, откуда поступают на почту посылки, можно назвать Китай, США и Великобританию. По данным компании Аmazon, в ноябре прошлого года трафик товаров из Alibaba по всему миру вырос почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Можно предположить, что в этом росте есть некоторая доля и украинских пользователей. И это на фоне общего падения посещения сайтов украинских интернет-ретейлеров. Правда, украинский спад обусловлен уходом Крыма из зоны украинского влияния, а также военных действий на Востоке Украины. Вообще, все упомянутые торговые площадки международного уровня не публикуют статистику заказов по конкретным странам. Но можно опосредованно предположить некоторые цифры за счет конверсии, которая всегда публична. Так, директор по развитию российского представительства компании AliExpress (розничное подразделение Alibaba) заверяет, что конверсия их веб-ресурса точно такая же, как и результаты российских интернет-магазинов. Отметим, что конверсия онлайн-магазинов РФ точно такая же, как и в Украине и примерно равна 1-2 % в зависимости от типа предлагаемого товара. Иными словами, один-два человека из сотни зашедших на сайт совершают покупки. Но если даже учесть некоторые негативные факторы для Украины, о которых рассказывается выше, конверсия в 0,5 % говорит, что на Alibabaкаждый месяц «отовариваются» порядка 7 тыс . украинцев. Если говорить о eBay и Аmazon, то их предполагаемый клиентопоток из Украины составляет 6 и 4 тыс. человек соответственно. Теперь попробуем вычислить объемы продаж, которые обеспечивают международным ресурсам украинские пользователи. Так, средний чек на eBay составляет около 40 долларов, AliExpress – 20 долларов, а вот на Amazonпользователи в среднем тратят порядка 189 долларов США. Путем нехитрых математических вычислений узнаем, что ежемесячно наши соотечественника расходуют на международный онлайн-шопинг порядка 340 тыс. долларов или почти 4 млн долларов в год. Напомним, что все эти цифры носят ориентировочный характер, но при этом сами ориентиры взяты из официальной статистики. И эти 4 млн выглядят классической «каплей в море» если взять общий объем рынка электронной коммерции Украины, который в 2014 году составил 1,4 млрд долларов. Но напомним – доля продаж на международных торговых площадках неуклонно растет, а значит все больше денежных средств украинцы будут направлять на такой вот шопинг. Роман Козловский По материалам dengi-info. com