Стоимость проезда все равно возрастет

В Котовске перевозчики попросили местные власти разрешить повышение тарифов на проезд c 2 до 3 гривен, обосновав необходимость этого уже известными причинами. По информации портала «Трасса Е-95″, всего в городе перевозку пассажиров осуществляют более 40 автобусов, принадлежащих частным предпринимателям и одному АТП. В итоге власти Котовска предложили компромиссный вариант, и перевозчики с ним согласились: стоимость проезда увеличат до 2,5 гривен. Напомним, что в Одессе перевозчики также активно лоббируют повышение стоимости проезда в маршрутках. Руководители ПАО «Севертранс», ООО «Вираж», ООО «Турист», ООО «САМ» указывают, что постоянно растущий курс доллара повышает цены на автзапчасти и топливо, дорожает обслуживание кредитов и проч. При этом они убеждены, что повышение стоимости проезда на 1 гривну, о котором сейчас говорят, ничего не даст: чтобы АТП получали прибыль, нужно повышать до 6-7 гривен. В то же время одесситы еще ни разу не видели обнародованного прозрачного обоснования тарифов. Реальность же, согласно данным «Вестей», следующая. В день один автобус делает 4–5 оборотных рейсов и обслуживает около 600–700 пассажиров. То есть дневная касса — 1800–2000 грн. Из них водитель отдает около 700 грн на топливо, 200 — на амортизацию и около 120 грн — за «аренду» автобуса. Оставшиеся примерно 50% суммы распределяются между «хозяином» и водителем. Причем водителю остается всего 10–15% от дневного сбора. Оставшиеся 750 грн ежедневно идет АТП. Это средние расчеты, призванные показать процентное распределение полученных денег. Источник: thesis. od. ua