В Никарагуа начали строительство канала между Тихим и Атлантическим океанами

В центральноамериканской стране Никарагуа заявили о старте строительства канала для прохода крупнотоннажных кораблей между Атлантическим и Тихим океаном. Так, президент страны Даниэль Ортега обратился к нации с тезисом, что данный инвестиционный проект в корне изменит экономическую ситуацию в государстве, а также переформатирует экономику всей Центральной Америки. Главным инвестором и строителем выступает китайская компания «HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd» (HKND). Именно ей власти страны в 2013 году отдали участок территории для строительства канала в аренду на 50 лет. Также планируется участие в этом грандиозном строительстве партнеров Китая по сообществу БРИКС - России и Бразилии. По плану проекта канал протянется от реки Брито на побережье Тихого океана до другой реки – Пунта-Горда, что на Атлантическом берегу страны. Общая протяженность судоходного канала составит почти 280 километров, из которых около сотни суда будут идти по озеру Никарагуа, глубина которого около 30 метров, а ширина в самых узких участках не меньше 230 метров. Планируется, что каждое судно будет тратить на прохождение канала порядка 30 часов, а его общая пропускная способность составит около 5 тыс. судов в год, каждое из которых может перевозить до 25 тыс. TEU контейнеров или 400 тыс. тонн нефти. Общая сумма инвестиций, необходимых для строительства канала, примерно равна 40 млрд долларов, а стройка завершится в 2029 году. Непосредственно в процессе строительства планируется задействовать 200 тыс. рабочих, а весь проект создаст условия для заработка более чем 1 млн местных жителей. Кроме непосредственно самого канала, планируется построить два морских торговых порта – по одному на тихоокеанском и атлантическом побережьях, нефтепровода, аэропорта и новой автотрассы взамен разрушенной при строительстве канала. Кроме этого, планируется создать свободную экономическую зону и туристический курорт. Здесь интересен тот факт, что кроме сугубо экономического эффекта реализация такого грандиозного проекта имеет немало политических подтекстов. Начнем с того, что сегодня имеется лишь один единственный судоходный канал, который позволяет судам быстро перейти из Атлантического океана в Тихий – это Панамский канал. Формально данный канал контролировался властями США до 1999 года, которые затем его передали в собственность правительству Панамы. Но, по мнению экспертов, до сих пор американские чиновники как серые кардиналы невидимо контролируют эту важнейшую судоходную артерию западного полушария. Поэтому строительство Никарагуанского канала изменит политический расклад сил в регионе, где Китай вместе со своими странами-партнерами создаст альтернативный переход между Тихим и Атлантическим океанами, разрушив монопольные права США. Впрочем, не стоит считать, что такой амбициозный проект создается исключительно ради противовеса вхолодной войне сверхдержав. Так, одним из первых, кто озвучил идею строительства такого канала, был король Испании Карл V, который в 16 веке предложил соединить на месте нынешнего Никарагуа два океана. Затем, с определенной периодичностью возникали интересные проекты, но на них либо не находилось достаточный размер денежных средств, либо же технологии того времени не позволяли реализовать их. Если брать ситуацию последних нескольких десятилетий, то практически все морские грузовые операторы сходятся в едином мнении, что пора создать альтернативу Панамскому каналу, который сегодня крайне перегружен. Еще одним фактором в пользу появления нового канала стало закрытие Панамского канала в 2010 году из-за непрекращающихся дождей, в результате чего судам пришлось совершать длительные переходы вокруг Южной Америки. Роман Козловский По материалам dengi-info. com