К 30-летию минского метро журналисты собрали самые интересные факты о минской подземке. К юбилею минской подземки, который приходится на конец июня, портал «Интерфакс» собрал интересные, для многих малоизвестные, а для кого-то и шокирующие факты, связанные со строительством и эксплуатацией первого и единственного в Беларуси метрополитена.
В различных информационных источниках можно встретить две различные даты открытия минского метро — 29 и 30 июня 1984 года. Как ни странно, обе они верны. 29 июня был пущен первый поезд, на котором проехались VIP-персоны — руководители республики и города, метростроевцы, почетные гости.
Обычные пассажиры на церемонию допущены не были, зато в фото- и кинохронике сохранились кадры именно этого пуска первой линии. «Простых смертных» запустили в подземку 30 июня. Началось регулярное движение поездов. Поэтому этот день также можно считать точкой отсчета работы нового для Минска вида пассажирского транспорта.
При строительстве минского метрополитена использовалась битумная эмульсия. Также впервые в СССР была применена передовая технология «стенка в грунте». Она имела сразу два назначения: была ограничивающей (при креплении котлована на период работ), а затем превращалась в стену готовой станции.