![]()
В Украине уже четвертый месяц длится бойкот товаров российского производства. Согласно результатам исследования, проведенного GfK Ukraine, многие украинцы действительно во многих сферах жизни отказались от российской продукции, передает газета "Деньги плюс".
В ходе исследования были учтены около 60 категорий товаров. Так, в Киеве количество покупателей российской продукции снизилось на 20%. В основном люди отказываются от еды, напитков, бытовой химии и пр.
Потребление российских товаров сократилось практически во всех регионах Украины. Так, в центральных регионах страны украинцы стали меньше покупать российские товары на 24%, в западных регионах - на 16%, в восточных - на 6%, а в южных - на 1% меньше.
Наиболее активными участниками акции "Бойкот российскому" стала молодежь до 30 лет, а также люди от 31 до 39 лет. Их затраты на российские товары сократились на 15% и 19% соответственно. А вот граждане Украины пенсионного возраста, наоборот, стали даже активнее покупать российскую продукцию. Люди средних лет также поддержали бойкот российских товаров, однако менее активнее, чем молодежь - их затраты на продукцию из России сократились на 2-13%.
По мнению президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, с экономической точки зрения украинский бойкот российских товаров не наносит практически никакого ущерба российскому производителю. Причиной этому стало то, что у нас на рынке достаточно мало российской продукции. Общий импорт российских товаров в различных аспектах рынка составляет не более 2%. К примеру, одежда и обувь у нас преимущественно китайские. Шоколад на 98% отечественный. Алкогольные и слабоалкогольные напитки тоже в большинстве своем украинского производства.
Таким образом, по словам эксперта, акция "Бойкот российскому" - это скорее не экономическое давление, а политическая акция и информационная кампания. Также это своеобразный эмоциональный ответ патриотически настроенных украинцев российскому агрессору.
Источник: dengi-info. com