Дороги в Украине: На пути к экономическому росту

От скорости развития мощной транспортной инфраструктуры в Украине зависит успешность проведения экономических реформ в стране. За последние несколько лет качество украинских дорог упало до рекордно низкого уровня. Весь 2013 год украинская власть демонстрировала неподдельную заботу о состоянии автомобильных артерий, отчитываясь о ямочном ремонте и обещая посвятить следующий год восстановлению и строительству региональных трасс. По словам специалистов, на капитальный и средний ремонт, в котором на тот момент нуждались почти 90% дорог, необходимо было выделить не менее 450 млрд. гривен. В итоге, оказалось, что в прошлом году дорожно-строительные работы недофинансировали на 9,59 млрд. гривен. Соответственно, из запланированных 4,123 тыс. км автомобильных дорог движение было открыто лишь на 626 км. В частности, в 2013 году смогли построить и модернизировать всего 5 км, из которых ввели в эксплуатацию лишь 1,1 км. Остальные покрытия только «ремонтировались». В водовороте социального возмущения, смены власти, вторжении России в Крым и сепаратистских настроений в восточных регионах страны, дорожные проблемы отошли на третий план. Сейчас, когда финансовая поддержка МВФ открыла Украине доступ к экономической помощи международного сообщества, самое время вспомнить об инвестициях в строительство дорог. Опыт показывает, что вложения в транспортную инфраструктуру окупаются с лихвой. Первое напоминание в этом направлении сделал Европейский банк реконструкции и развития. Сегодня, 6 мая, стало известно, что финучреждение в рамках проекта модернизации автомобильных дорог предоставит Киеву кредит на 200 млн евро. Это второй транш банка, который позволит реконструировать дороги на въезде в столицу Украины, включая участки трасс Киев - Одесса и Киев - Чернигов, являющиеся ключевой составляющей Панъевропейского транспортного коридора №9. Хочется верить, что подобное напоминание не последнее, в обратном случае дорог украинцам не видать. Напомним, в марте текущего года «Укравтодор» пообещал потратить на восстановление дорожного покрытия 32,207 млрд. гривен. Источник: dengi-info.com