Общий долг предприятий Луганщины работникам составил почти 45 миллионов

Общая сумма задолженности по заработной плате в области составила 44,3 млн. грн. на начало 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба Луганской облгосадминистрации. «Если сравнивать с аналогичным периодом 2013 года, долги на предприятиях региона снизились прочти на 25 млн. грн. А это тысячи людей, которые наконец-то получили за свой труд деньги, полагающиеся им по закону», – отметил первый заместитель председателя облгосадминистрации Эдуард Лозовский, открывая заседание областной временной комиссии по вопросам погашения задолженности по зарплате и другим социальным выплатам. Рассказывая об итогах прошедшего года, он отметил положительную тенденцию по снижению уровня задолженности на Луганщине. В частности, произошел существенный прорыв в наиболее проблемном секторе – на предприятиях, которые прекратили свою деятельность. Так, вдвое сократили долги на предприятиях банкротах: с 30,5 млн. грн. в январе 2013 года до 14,8 млн. грн. в январе 2014. В три раза – с 9,6 млн. грн. до 3,1 млн. грн. – снизилась задолженность на экономически неактивных предприятиях. «За прошедший год работникам вернули значительную часть долгов, которые накапливались годами, и люди уже потеряли надежду получить заработанное», – подчеркнул первый заместитель губернатора. В то же время, по его словам, комиссиям в области и на местах есть над чем работать. «Из общей суммы долга большая часть – 26,4 млн. грн. – приходится на экономически активные предприятия. «Лидируют» в региональном рейтинге городов-должников Лисичанск, Северодонецк, Луганск и Антрацит», – обратил внимание членов комиссии Э. Лозовский. Серьезную обеспокоенность областной власти вызывает и состояние коммунального сектора. Речь идет, в первую очередь, о предприятиях городского электротранспорта. На их долю приходится 5,2 млн. грн. невыплаченной зарплаты при том, что задолженность по сектору в целом составляет 6,2 млн. грн. Первый заместитель председателя облгосадминистрации поручил руководителям на местах предметно разобраться в ситуации, задействовав внутренние резервы территорий.  «Прежде всего, рассмотрите возможность оптимизации транспортной сети, чтобы маршрутные такси не дублировали городской электротранспорт. В прошлом году на примере Алчевска областные власти уже смогли убедиться, что такой подход позволяет увеличить доходность предприятий горэлектротранса почти вдвое», – подчеркнул Э. Лозовский. Также, по его мнению, необходимо усилить контроль за своевременностью и полнотой поступлений на предприятия оплаты за проезд.