![]()
У каждого артиста есть роль, которая прирастает к нему навсегда, вплоть до того, что актера начинают путать с его персонажем. У Ольги Аросевой такой могла стать Люба из "Берегись автомобиля", но там все внимание зрителя на себя утянули персонажи-мужчины. Своего звездного часа она дождалась спустя три года, когда стала пани Моникой в "Кабачке 13 стульев" — телевизионном кабаре, придуманном Александром Белявским после съемок в польском сериале "Четыре танкиста и собака". "Счастливое время Кабачка совпало для меня с очень тяжелым, почти трагическим периодом в театре: я поссорилась с Плучеком, и десять лет он не давал мне ни одной новой роли", — вспоминала Ольга Аросева. И переживала она этот период очень тяжело — несмотря на множество ролей в кино, пусть и не первого плана, несмотря на тот же "Кабачок". От Валентина Плучека, который пришел в театр Сатиры в 1957-м (а она к этому времени проработала там семь лет), она даже уходила — в театр на Малой Бронной, но затем вернулась обратно — когда конфликт то ли позабылся, то ли был исчерпан за примирением сторон. Вернулась к новым ролям — здесь как раз помогла пани Моника, персонаж вне возраста: с ее помощью Аросева нашла свой стиль и сумела достойно заменить Татьяну Пельтцер, которую Марк Захаров, уйдя руководить в "Ленком", забрал с собой. В "Сатире" до последнего времени Аросева и работала — переиграв, кажется, во всех постановках этого театра, оставшихся в истории русской сцены — в том числе и в знаменитой "Женитьбе Фигаро", где ее партнерами были Андрей Миронов и Александр Ширвиндт.
Темы:
астапкович