Ректор ДонНТУ заверил, что дистанционное обучение не отменяет походы на лекции. "Все вычитают"

Дистанционное обучение в Донецком национальном техническом университете не предусматривает отказ от аудиторных занятий. Об этом заявил ректор ДонНТУ Александр Минаев на пресс-конференции 10 октября, - сообщает корреспондент "ОстроВа". "Эта дополнительная форма обучения, позволяющая студенту, несмотря на разные условия, быть активным в процессе обучения. Все лекции будут вычитаны лекторами в полном объеме (в аудиториях - "ОстроВ"). А вот все, что связано с консультациями, мы наполним системой онлайн-обучения, где студент должен будет выполнять тестовые задания и при необходимости связываться с преподавателями", - заявил Минаев. По словам ректора ДонНТУ, в рамках эксперимента по внедрению дистанционной формы обучения, практически все преподаватели уже подготовили свои методические пособия в электронном варианте. Минаев также заверил, что новая форма обучения не повлияет на заработную плату преподавателей. "Как все было, так и останется, потому что лекционная нагрузка преподавателей остается прежней, никто ее менять не будет", - сказал ректор ДНТУ. В свою очередь профессор ДонНТУ Виктория Воропаева подчеркнула, что введение с 18 ноября в вузе дистанционной формы обучения не отобразится на качестве образования. "Мы работаем в университетской системе дистанционного образования больше 5 лет. Система позволяет автоматизировать ряд процессов, в том числе учета активности и успеваемости студентов. Она предусматривает средства для общения студентов и преподавателей: есть встроенные чаты, почты. Современные студенты предпочитают новые формы подачи информации. Старые лекции, когда преподаватель рассказывает, а студент конспектирует, в общем, практически везде ушли в прошлое", - сказала она.   Декан факультета компьютерных наук и технологий ДонНТУ Александр Аноприенко в свою очередь отметил, что с помощью внедрения новых технологий можно резко повысить эффективность и отдачу каждого из преподавателя, и посетовал на "инерцию" в этом вопросе. "Созрели мы для того? К сожалению, нет, потому что инерция очень велика, и многие преподаватели и даже студенты такого прогрессивного факультета как наш, не всегда понимают смысл и значение этих процессов. Для того, чтобы активизировать эти процессы, нам необходимы эти эксперименты, "встряска", чтобы подготовиться к будущему", - заключил он. Присоединяйтесь к "ОстроВу" в Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.