Как поднимали Costa Concordia

У берегов итальянского острова Джильо завершилась самая сложная и самая дорогая операция по поднятию и приведению в вертикальное положение затонувшего 300-метрового лайнера Costa Concordia. Лайнер насчитывает 17 палуб, на которых размещены 1500 кают, двухуровневая фитнес-зона, концертный зал, 4D-кинотеатр, художественная галерея и небольшая библиотека, а также казино, бутики, рестораны и бары, Следует отметить, что подготовка поднятия лайнера и снятия его со скал велась более полугода и в ней было занято около 500 специалистов, которые занимались подготовительными работами по снятию потерпевшего крушение лайнера со скал. Для этого у берега острова Джильо соорудили специальную многотонную конструкцию из стали и бетона. Напомним, что в ночь на 14 января 2012 года, судно, принадлежащее одной из старейших итальянских круизных компаний Costa Cruises S.p.A из Генуи, по вине команды и капитана потерпело крушение, сев на риф. На борту судна находились более 4,2 тыс человек. В результате крушения 30 человек погибли и двое до сих пор числятся пропавшими без вести.