![]()
Правительство готовит украинские аэропорты к приватизации и хочет потратить на них 13,5 миллиарда гривен бюджетных денег в ближайшие десять лет. Еще 4 миллиарда гривен за это время должны вложить частные инвесторы. Такой вывод можно сделать из концепции государственной программы развития аэропортов до 2023 года, копия которой есть у Forbes. Кабмин отказался от сохранения в госсобственности шести самых больших аэропортов страны, указано в документе.
Концепция, подготовленная Мининфраструктуры, была принята на заседании Кабмина 22 мая, рассказал чиновник, близкий к руководству профильного министерства. Формально концепцию госпрограммы Кабинет министров принял еще в ноябре 2012 года - тогда ее без предварительного согласования с другими ведомствами внес министр инфраструктуры Борис Колесников. Доработать документ и согласовать его с другими ведомствами профильное министерство должно было в течение недели, но закончить начатое удалось лишь через полгода.
Основные положения документа сводятся, в частности, к следующим: в течение следующих 10 лет украинские аэродромные комплексы, как большие, так и региональные, модернизуют за бюджетные деньги; в модернизации инфраструктуры аэропортов будет участвовать частный бизнес; ключевые аэропорты Украины - "Борисполь", "Львов", "Донецк", "Одесса", "Харьков" и "Симферополь" - могут стать частными, аэродромы и взлетно-посадочные полосы, находящиеся в коммунальной собственности, могут сохранить нынешних владельцев.